Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Русский язык как учебный предмет в коррекционной школе » Изучение морфологических написаний звонких и глухих согласных в конце и середине слова

Изучение морфологических написаний звонких и глухих согласных в конце и середине слова

Страница 3

Школьникам с нерезко нарушенным фонематическим восприятием для самостоятельного выполнения упражнения было предложено перед списыванием сложить слова с буквами г и к из букв разрезной азбуки.

В качестве метода исследования был использован естественный педагогический эксперимент, т.е. такой, при котором исследование было осуществлено в ходе обычной классной работы. Наряду с экспериментальным классом (20 человек) был выделен контрольный класс (19 человек), в котором подтема "Согласные г и к" не рассматривалась отдельно, а изучалась в комплексе с другим подтемами темы "Звонкие и глухие согласные" в течение восьми занятий, что соответствовало методике, традиционно практикуемой в исследуемой школе.

Проведению эксперимента предшествовал анализ научно-методической литературы, в ходе которого были изучены основные работы по заявленной теме вышедшие в течение последних десятилетий (труды А.К. Аксеновой, В.В. Вороновой, М.Ф. Гнездилова, методические разработки Красноярского Педагогического Университета и др.). Именно этот анализ позволил выделить использованную в настоящем исследовании методику, как наиболее подходящую на взгляд автора для изучения русского языка в начальных классах коррекционной школы. Тема "Звонкие и глухие согласные" была выбрана в качестве примера, поскольку она является одной из основных и одной из наиболее сложных для усвоения учащимися с нарушением умственного развития.

Оценка эффективности усвоения учащимися темы "Звонкие и глухие согласные: Согласные г - к" была произведена путем написания в экспериментальном классе словарного диктанта с интервалом в 1 день (крот, укол, куколка, грибок, уголок, коврик, комок, горка, круглый). По результатам диктанта средняя оценка составила 4,2 балла, что говорит об успешном усвоении учащимися данной темы. При этом тот же словарный диктант, написанный учащимися контрольного класса по окончании изучения темы "Звонкие и глухие согласные" выявил среднюю оценку, составившую 3,85 балла. Таким образом, как несложно подсчитать, успеваемость детей экспериментального класса превысила соответствующий показатель в контрольном классе на 7% (если за 100% принять отличную успеваемость учащихся) или на 9,1% (если за 100% принять успеваемость контрольного класса).

Полученные цифры говорят о целесообразности использования предложенной методики для изучения русского языка в младших классах коррекционной школы и ее сравнительно высокой эффективности. Объективность требует заметить, что данная методика предполагает более углубленное изучение темы "Звонкие и глухие согласные", подразумевая отведение на нее четырнадцати уроков.

Итак, как мы видим в современной научно-методической литературе содержится немало описаний, касающихся техники обучения русскому языку детей с нарушением умственного развития. Анализ литературы позволил выделить методику, предложенную В.В. Воронцовой (1988) и предназначенную для изучения ряда языковых тем в младших классах коррекционной школы.

Апробация данной методики на практике была проведена на примере изучения темы "Звонкие и глухие согласные: Согласные г - к" учениками 2-го класса коррекционной школы VIII вида г. Норильска.

Анализ результатов позволяет говорить о достаточно высокой сравнительной эффективности методики, что является основанием для рекомендации ее к практическому применению в профессиональной деятельности педагога коррекционной школы.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Понятие «предшкольное образование»
Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, организационно-экономические изменения, но и в первую очередь – значительные обновления содержания образования, прежде всего дошкольного обр ...

Планирование классным руководителем воспитательной работы. Ведение документации класса
Сложность и многогранность воспитательной работы классного руководителя обусловливают необходимость ее глубокого анализа и продуманного планирования. Это, однако, понимают не все классные руководители. Как же эта проблема ставится в педагогической науке? Л.Н.Толстой писал, что люди отличаются один ...

Психологические особенности юношеского возраста
Образовательный возраст определяется типом ведущей деятельности, типичными ситуациями, в которые включается ученик, задачами, которые он решает, а также отношениями, в которые он включается в образовательном сообществе. В концепции Д.Б.Эльконина в юношеском возрасте формируется нравственное мировоз ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru