Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Русский язык как учебный предмет в коррекционной школе » Изучение морфологических написаний звонких и глухих согласных в конце и середине слова

Изучение морфологических написаний звонких и глухих согласных в конце и середине слова

Страница 3

Школьникам с нерезко нарушенным фонематическим восприятием для самостоятельного выполнения упражнения было предложено перед списыванием сложить слова с буквами г и к из букв разрезной азбуки.

В качестве метода исследования был использован естественный педагогический эксперимент, т.е. такой, при котором исследование было осуществлено в ходе обычной классной работы. Наряду с экспериментальным классом (20 человек) был выделен контрольный класс (19 человек), в котором подтема "Согласные г и к" не рассматривалась отдельно, а изучалась в комплексе с другим подтемами темы "Звонкие и глухие согласные" в течение восьми занятий, что соответствовало методике, традиционно практикуемой в исследуемой школе.

Проведению эксперимента предшествовал анализ научно-методической литературы, в ходе которого были изучены основные работы по заявленной теме вышедшие в течение последних десятилетий (труды А.К. Аксеновой, В.В. Вороновой, М.Ф. Гнездилова, методические разработки Красноярского Педагогического Университета и др.). Именно этот анализ позволил выделить использованную в настоящем исследовании методику, как наиболее подходящую на взгляд автора для изучения русского языка в начальных классах коррекционной школы. Тема "Звонкие и глухие согласные" была выбрана в качестве примера, поскольку она является одной из основных и одной из наиболее сложных для усвоения учащимися с нарушением умственного развития.

Оценка эффективности усвоения учащимися темы "Звонкие и глухие согласные: Согласные г - к" была произведена путем написания в экспериментальном классе словарного диктанта с интервалом в 1 день (крот, укол, куколка, грибок, уголок, коврик, комок, горка, круглый). По результатам диктанта средняя оценка составила 4,2 балла, что говорит об успешном усвоении учащимися данной темы. При этом тот же словарный диктант, написанный учащимися контрольного класса по окончании изучения темы "Звонкие и глухие согласные" выявил среднюю оценку, составившую 3,85 балла. Таким образом, как несложно подсчитать, успеваемость детей экспериментального класса превысила соответствующий показатель в контрольном классе на 7% (если за 100% принять отличную успеваемость учащихся) или на 9,1% (если за 100% принять успеваемость контрольного класса).

Полученные цифры говорят о целесообразности использования предложенной методики для изучения русского языка в младших классах коррекционной школы и ее сравнительно высокой эффективности. Объективность требует заметить, что данная методика предполагает более углубленное изучение темы "Звонкие и глухие согласные", подразумевая отведение на нее четырнадцати уроков.

Итак, как мы видим в современной научно-методической литературе содержится немало описаний, касающихся техники обучения русскому языку детей с нарушением умственного развития. Анализ литературы позволил выделить методику, предложенную В.В. Воронцовой (1988) и предназначенную для изучения ряда языковых тем в младших классах коррекционной школы.

Апробация данной методики на практике была проведена на примере изучения темы "Звонкие и глухие согласные: Согласные г - к" учениками 2-го класса коррекционной школы VIII вида г. Норильска.

Анализ результатов позволяет говорить о достаточно высокой сравнительной эффективности методики, что является основанием для рекомендации ее к практическому применению в профессиональной деятельности педагога коррекционной школы.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Педагогические условия использования экранных и звуковых пособий при обучении старших дошкольников рассказыванию
Учить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. В период дошкольного детства в мышлении детей происходят значительные изме ...

Примерные модели предшкольных образовательных учреждений
Также сегодня по разным причинам много детей не посещающих ДОУ, такая ситуация вынуждает родителей к поиску способов «натаскивания» ребенка, которые как правило отрицательно сказываются на развитии и здоровье детей. В связи с этим введение предшкольного образования можно рассматривать как оптимизац ...

Разработка уроков по работе над многозначными словами
1. Однозначные и многозначные слова (первый урок) На этом уроке реализуются следующие цели: а) познавательные - ознакомление с понятиями «однозначные и многозначные слова» и со способами отражения в словарной статье толкового словаря разных значений многозначного слова; б) практическая - формирован ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru