Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика работы педагога дополнительного образования детей в детских образовательных объединениях разных форм » Дополнительное образование как система развития способностей детей

Дополнительное образование как система развития способностей детей

Страница 1

Современные подходы к дополнительному образованию детей рассматривают образовательную деятельность детского творческого объединения как системное развитие потенциальных возможностей самого ребенка: его интеллекта, способностей (общих и специальных), личностных качеств и т.д. Это предъявляет определенные требования к содержанию и методике учебной и воспитательной работы с детьми.

В то же время анализ массовой практики деятельности детских объединений дополнительного образования показывает, что взаимодействие педагога с детьми сводится зачастую к примитивному "натаскиванию": учащимся дается необходимый объем практических умений и минимум теоретических знаний, что позволяет руководителю воплощать в детских работах собственные творческие замыслы. Педагогические проблемы в таком случае остаются за рамками интересов педагога, а возможное разнообразие форм учебной работы сводится к однотипным занятиям в пределах учебного кабинета образовательного учреждения.

Преодолеть "профильную однобокость" в работе с учащимися и организовать полноценный образовательный процесс позволят тщательно продуманное содержание, разнообразие методов и форм учебной работы, системно организованный "внеучебный" процесс.

Попробуем выделить некоторые подходы к содержанию и методике учебно-воспитательной работы с учащимися детского объединения дополнительного образования.

Особое место в организации такого учреждения занимает начальный этап работы с детьми и родителями, который включает комплектование детского объединения и первые занятия. Рассмотрим подробнее каждую из названных форм работы.

Комплектование состава детского объединения

Этот процесс представляет собой целый комплекс взаимосвязанных мероприятий — запись, организацию рекламы, организационное собрание и оформление необходимой документации.

Первые занятия

Каждый педагог дополнительного образования должен ясно осознавать важность первых встреч с детьми, ибо они во многом определяют успех всей дальнейшей работы, так как складывающийся стиль отношений между всеми участниками процесса, положительный настрой на совместную работу и формирующийся нравственный климат помогут увлечь ребят предстоящей деятельностью и определят их отношение к учебным занятиям.

В ходе первых занятий педагог решает целый ряд учебно-воспитательных задач:

1) создать у детей положительный настрой на занятия в кружке, вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями;

2) познакомить ребят с образовательной программой, правила ми работы в детском объединении и перспективами личностного развития;

3) познакомить детей с учреждением, структурным подразделением и детским объединением;

4) выявить уровень первичной подготовки детей в данном виде деятельности;

5) получить необходимую информацию друг о друге;

6) вовлечь детей в коллективную деятельность, начать работу по формированию детского коллектива.

Первое занятие с детьми нужно начать со знакомства детей друг с другом и с педагогом. Для такого массового знакомства можно использовать целый ряд игр ("Снежный ком", "Расскажи мне о себе", "Мое самое любимое" и др.).

Результат этого этапа занятия:

· дети знакомы друг с другом,

• педагог осознает причины, побудившие каждого из детей записаться в данное детское объединение.

Второй этап занятия — рассказ педагога о детском объединении. В такой рассказ необходимо включить:

• разъяснение детям целей и задач детского объединения, со держания его образовательной программы,

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Этапы обучения русскому языку в коррекционной школе
Обучение русскому языку во вспомогательной школе можно условно разделить на три этапа. Первый этап ограничен первым годом обучения, что обусловлено психологическими особенностями умственно отсталых детей. Эти особенности определяют также специфику задач обучения, отбор материала и методов преподава ...

Значение коллективной деятельности умственно отсталых учащихся
Руководствуясь основными принципами воспитания, вспомогательная школа стремится к решению общих и специальных задач воспитания умственно отсталых школьников. Осуществляется этот процесс по общим с массовой школой направлениям с учетом того, что любое воспитательное мероприятие во вспомогательной шк ...

Методика организации и проведения экскурсий
Природоведческая экскурсия включает вводную беседу, коллективное наблюдение, индивидуальные самостоятельные детские наблюдения и сбор природного материала, игры ребят с собранным материалом, заключительную часть, где воспитатель, подводя итог, обращает внимание детей на общую картину природы. Постр ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru