Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Взаимосвязь физического воспитания с другими сторонами воспитания » Линии эстетического воспитания

Линии эстетического воспитания

Страница 2

В занятиях физическими упражнениями во многих случаях самым естественным образом могут быть использованы такие специальные факторы эстетического воспитания, как хореография, музыка, пение. Хореографию, эту школу выразительного движения, можно, пожалуй, с равным основанием считать средством как эстетического, так и физического воспитания. Она, как известно, давно органично вошла в состав гимнастики, особенно художественной, и все глубже проникает в сферу спорта: спортивные танцы, фигурное катание на коньках, прыжки в воду и другие виды спорта. Гармоническая связь движений и музыки, являясь источником эстетического удовлетворения, в то же время играет определенную роль в формировании совершенных движений.

Вполне очевидно значение, какое имеют для формирования эстетического мира человека произведения искусства. В аспекте связи физического и эстетического воспитания особый интерес представляют те из них, которые посвящены физической культуре, спорту, вдохновенно воссоздают физическую красоту человека, показывают гармонию его физического и духовного развития. Используя эти факторы эстетического воздействия, нельзя забывать, что они лишь тогда дают необходимый воспитательный эффект, когда приобщение к искусству является не эпизодом, а системой и приобретает направленный характер.

Немаловажное влияние на эстетические представления и чувства занимающихся физическими упражнениями оказывают условия среды, в которых проходят занятия. Точнее говоря, ценность в этом отношении представляют эстетические свойства природной среды, эстетически выдержанные формы физкультурно-спортивных сооружений, их оборудование, художественное оформление, гигиенические условия, а также отвечающие требованиям прикладной эстетики снаряжение, костюм и т.д. Физкультурная деятельность несравненно чаще, чем многие другие формы жизнедеятельности человека, выводит его на лоно природы, позволяя в полной мере ощутить ее оздоравливающие свойства и неподдельную красоту. Все это предоставляет специалисту физического воспитания благоприятнейшие возможности для использования средовых факторов в целях эстетического воспитания.

Компоненты эстетического воспитания в процессе обучения на уроках физической культуры:

Эстетическую культуру школьников будут характеризовать ниже перечисленные компоненты.

Прежде всего, это достаточная широта эстетических представлений в связи с различными явлениями окружающей действительности и в связи с занятиями физической культурой и спортом. Эти представления являются предпосылкой к полноценному восприятию, осмысливанию и освоению многообразных эстетических проявлений. Широта эстетических представлений, понятий и суждений является необходимым условием осознания и относительной устойчивости критериев эстетической оценки.

Человека с высокой эстетической культурой характеризует и достаточно высокий эстетический вкус, свидетельствующий о духовном богатстве данной личности. Хорошо развитый эстетический вкус действует как весьма важное условие восприятия, освоения и оценки прекрасного и безобразного в окружающих явлениях действительности.

Одним из наиболее главных показателей эстетической культуры личности будет являться эстетика деятельности, выражающаяся во внешнем виде, поведении, поступках и отдельных действиях занимающихся. Все названные компоненты эстетической культуры должны развиваться и совершенствоваться в процессе эстетической подготовки учащихся.

Остановимся немного конкретнее на восприятии окружающей действительности. Потому как учителю физической культуры во взаимодействии с учеником сопутствует и неотъемлемый психологический компонент - способность к восприятию.

Еще в глубокой древности люди среди других интересных и ценных свойств действительности выделили красоту. В эстетике существует точка зрения, отождествляющая красоту с цветом, симметрией, пропорцией, гармонией и т.п. Красоту нельзя определить ни без объекта, ни без воспринимающего его субъекта. Важным является умения различать подлинные ценности. Подлинная красота - значение предмета по отношению к эстетической потребности, которая выражает ведущие тенденции развития общества.

В соответствии с эстетикой физическую красоту человека необходимо рассматривать с двух сторон - внешней и внутренней.

Внешняя (телесная) организация человека объемлет все то, что характеризует формы и типы телосложения. Основы ее разрабатывались преподавателями различных научных школ и течений. Стремление определить внешние структурные признаки прекрасного в человеке через " форму", "гармонию", тщательная разработка канонов человеческой красоты, основанных на математическом соотношении частей тела, - все это особые подходы к решению проблемы телесной красоты человека. Красота человеческого тела - есть продукт социально-трудовой, а не только естественно-биологический.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Готовность младших школьников к обучению с помощью методов активного обучения
Учитывая безусловные достоинства методов активного обучения и возрастные возможности учащихся 7-10 лет, а также беря во внимание опыт работы, реально и целесообразно его применение уже в начальном звене школьного обучения. В связи с этим необходимо рассмотреть особенности и варианты организации мет ...

Отбор и организация материала в аудио-визуальном методе
При создании любого метода обучения иностранным языкам проблема отбора материала имеет важнейшее значение, особенно на начальном этапе. Эта проблема встала в начале ХХ в., когда изучение иностранных языков получило большое распространение. В США, Англии, Голландии, Бельгии, Швейцарии и других стран ...

Использование основных этапов психического развития ребенка
Главная цель психологического сопровождения воспитания - создание социально-педагогических условий, в которых каждый ребенок мог бы стать субъектом своей жизни: деятельности, общения и собственного внутреннего мира. При организации воспитательного процесса были созданы условия для: 1) личностного р ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru