Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Взаимосвязь физического воспитания с другими сторонами воспитания » Воспитание воли и самовоспитание в физическом воспитании

Воспитание воли и самовоспитание в физическом воспитании

Страница 3

Самоприучение к обязательной реализации задач, вытекающих из программы физического воспитания, заданному режиму физкультурной деятельности и связанному с ней общему режиму жизни. Для самовоспитания имеет значение не столько эффект привыкания внешне установленным формам поведения, сколько постоянное преодоление инерции покоя по внутреннему побуждению, разумные Самоограничения, вытекающие из принципов организации здорового образа жизни, бескомпромиссная борьба с привычками, противоречащими такому образу жизни.

Самомобилизация и саморегуляция в специфических ситуациях физкультурной, спортивной деятельности.

Методы и приемы самомобилизации на достижение труднодоступной цели включают многие способы самопобуждения, опирающиеся как на сформированные убеждения, мотивы, установки, так и на чувство долга, собственного достоинства, здорового честолюбия и самолюбия, а также такие способы активизации, как самопрогнозирование исхода предстоящих действий, самоприказы по ходу их выполнения (с использованием внутренней речи в форме команд, подлежащих безусловному выполнению) и т.д. Еще разнообразнее приемы саморегуляции двигательной деятельности и состояний, возникающих в связи с ней. Это приемы предварительной настройки и самокоррекции двигательных действий, идеомоторные упражнения, психорегулирующая тренировка и многие другие.

Самоконтроль за поведением, за результатами физкультурной (спортивной) деятельности и своим общим состоянием. Систематический самоконтроль, будучи одним из необходимых условий эффективности физического воспитания, является в то же время неотделимой частью самовоспитания. Он складывается из самонаблюдений, самоанализа и самооценок с принятием обязывающих решений и самостоятельным наблюдением за их выполнением. Несмотря на видимую простоту, одним из действеннейших инструментов самоконтроля служит регулярное ведение дневника с фиксацией и анализом дел и поступков, содержания занятий и их результатов, своих чувств и самооценок. Существенно, что самоконтроль в физическом воспитании во многом объективизируется: содержание занятий, степень преодолеваемых трудностей и мера достижений могут быть выражены в конкретных количественных показателях (параметрах объема и интенсивности нагрузок, результатах контрольных упражнений, тестовых измерений, соревнований и т. д); то же относится к ряду легко регистрируемых показателей динамики своего физического состояния (возможность оперативной самостоятельной - регистрации ЧСС, веса тела, некоторых антропометрических параметров и т.д.). Понятно, что это способствует эффективности самоконтроля и тем самым увеличивает возможности его использования в целях воспитания.

Нелишне повторить, что самовоспитание в любых его разделах было бы неверно рассматривать как полностью автономный процесс. Направляющая роль в нем, как и вообще в воспитании, принадлежит педагогу, хотя формы педагогического руководства самовоспитанием имеют, разумеется, свою специфику. Они, естественно, меняются в зависимости от стадии воспитательного процесса, по мере становления и созревания личности. Меняется и степень участия педагога. Однако это не значит, что, последовательно усиливая функции самовоспитания, т.е. все более вовлекая в дело воспитания самих воспитываемых, предоставляя им расширенные возможности для проявления инициативы и самостоятельности в решении воспитательных задач, педагог полностью передает им свои функции. Ведь самовоспитание только относительно самостоятельная часть воспитания, соответствие которой главным линиям системы воспитания, заданным обществом, призван обеспечивать прежде всего педагог. Он не должен никогда забывать, что фактически "человек не воспитывается по частям, он создается синтетически, всей суммой влияний, которым он подвергается".

Написав работу, мы сделали вывод, что физическая культура, как внутренне присущая часть культуры нашего общества в условиях современного развития общества, активно выполняет такую общекультурную функцию, как физическое воспитание граждан различного возраста. В процессе формирования и становления физической культуры личности в процессе физического воспитания, оно непосредственно взаимодействует и с другими видами воспитания.

Нравственное воспитание в области физической культуры направлено на формирование таких нравственных качеств, как патриотизм, коллективизм, чувство ответственности за свое поведение, умение подчинить личные интересы интересам коллектива и др. Вместе с тем, задачей нравственного воспитания является воспитание волевых качеств личности. Целеустремленность, настойчивость и упорство, выдержка и самообладание, самостоятельность и инициативность, смелость и решительность, дисциплинированность, способность преодолевать трудности и другие черты характера успешно вырабатываются в процессе занятий физической культурой и спортом.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Особенности нравственного воспитания в младшем школьном возрасте
«Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает». Я.А. Коменский Рассмотрев характеристики нравственного воспитания и младшего школьного возраста, перейдем непосредственно к особенностям морального воспитания учащихся начальной школы. Большая часть детей приходи ...

Теоретические основы изучения понятий «звук», «слог», «слово», «предложение» в добукварный период
В добукварный период обучения грамоте, кроме развития речи учащихся, ставятся задачи, связанные с формированием у них знаний и умений по языку. Учащиеся должны знать, что: речь состоит из предложений; предложения состоят из слов; в предложении может быть одно и больше слов; слово можно разделить на ...

Влияние музыкального воспитания на развитие личности ребенка
Произведения искусства оказывают большое влияние на развитие ребёнка с самого раннего возраста. Музыка, книги, телевидение постепенно начинают играть приоритетную роль в сфере интересов детей. Особое место в иерархии художественных ценностей занимает музыка. Искусство вообще обладает специфическими ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru