Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Предмет педагогики и научно-исследовательские методы » Возникновение педагогики как науки

Возникновение педагогики как науки

Страница 2

Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему связано с именем великого чешского педагога Яна Амоса Коменского (1592 – 1670) – создателя научной педагогической системы, автора труда "Великая дидактика"; он требовал чтобы обучение исходило из чувственных восприятий, физического и нравственного воспитания. Я.А Коменский был убежден в могучей силе воспитания и считал, что нет таких детей, которых нельзя было бы воспитать. Он разработал все основные вопросы организации учебной работы, явился основоположником классно-урочной системы обучения "Слух необходимо соединять со зрением и слово – с деятельностью руки." Необходимо учить "на основании доказательств посредством внешних чувств и разума." Его труды оказали огромное влияние на педагогическую мысль и школьную практику во всех странах мира.

Крупным педагогом XVII столетия был Джон Локк (1632 – 1704). В это время в Англии произошла буржуазная революция, которая закончилась компромиссом между буржуазией и дворянством Д. Локк – представитель английской педагогики – отразил этот компромисс в своей педагогической теории, предложив систему воспитания "джентльмена" – светского молодого человека, умеющего в то же время прибыльно вести свои дела Эта система, в первую очередь, преследовала цели физического и нравственного воспитания, формировала "дисциплину тела" и "дисциплину духа".

Непримиримую борьбу с догматизмом и схоластикой в педагогике вели французские материалисты и просветители XVIII в Д. Дидро (1713 – 1784), К. Гельвеций (1715 – 1771) и особенно Ж.-Ж. Руссо (1712 – 1778).

Ж.-Ж. Руссо принадлежал к французским просветителям, которые глубоко верили в силу воспитания. Он создал теорию естественного воспитания – воспитания которое должно осуществляться в соответствии с природой человека, не мешая его естественному и свободному развитию. В своем педагогическом сочинении “Эмиль или О воспитании” (1762) Ж.-Ж. Руссо рассмотрел путь воспитания, свободного от феодальных предрассудков, человека. Ж.-Ж. Руссо разработал своеобразную возрастную периодизацию и считал, что при воспитании детей необходимо учитывать их возрастные особенности. Он требовал тесной связи обучения с жизнью с природой.

Демократические идеи французских просветителей во многом определили творчество великого швейцарского педагога Иоганна Генриха Песталоцци (1746 – 1827). Целью воспитания И.-Г. Песталоцци считал саморазвитие природных сил, способностей человека, постоянное его совершенствование, формирование нравственного облика человека. Более 50 лет И.-Г. Песталоцци посвятил народному просвещению. Им были созданы приюты для бедных детей, которые он строил по типу семьи и где пытался соединять обучение детей с трудом. На мировоззрение этого педагога оказала влияние немецкая идеалистическая философия XVII – XVIII вв. Большую роль в нравственном воспитании он отводил семье, особенно матери. Им была создана "теория элементарного образования", согласно которой главными элементами знания являются форма, число и слово. Поэтому элементарное обучение должно было научить измерять, считать и владеть речью.

Педагогическая деятельность И.-Г. Песталоцци способствовала развитию народных школ. Идея развивающего и воспитывающего обучения, выдвинутая им, оказала положительное влияние на развитие передовой педагогической теории и практики.

"Ничего нет постоянного кроме перемены" – учил крупнейший немецкий педагог –демократ Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (1790 – 1886). А. Дистервег выступал против религиозного и сословного воспитания, выдвинул идею общечеловеческого воспитания гармоничного развития физических и духовных сил личности. Основные принципы педагогической системы А. Дистервега: природосообразность - обучение, учитывающее возрастные особенности ребенка, развитие его природных задатков в соответствии с естественными законами природы; самодеятельность – свободное самостоятельное познание детьми окружающего мира; культуросообразность – обучение, соответствующее условиям места и времени. Прогрессивные идеи А. Дистервега получили большое распространение в России в середине XIX века.

педагогика наука обучение песталоцци

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Проведение рисуночных тестов по выявлению уровня готовности детей к обучению в школе
Если в дошкольном образовательном учреждении отсутствует педагог психолог: Обследование интеллектуальной готовности детей к школьному обучению проводит педагог - психолог школы в условиях дошкольного образовательного учреждения индивидуально с каждым ребенком (в апреле). Обследование мотивационной ...

Активность воспитываемого как фактор формирования личности
Известно, что становление человека как личности невозможно без самоактивности, т.е. активной деятельности, в процессе которой выявляются, формируются и развиваются его личностные качества. Неверно было бы поэтому рассматривать личность лишь как объект воспитания, в не меньшей мере она является и су ...

Состояние слоговой структуры у детей с ОНР
Понятие об ОНР Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. При нормальном речевом развитии дети к 5 г. свободно пользую ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru