Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Интегрированное обучение и его значение на курсе БЖД » Значение интерактивных форм обучения

Значение интерактивных форм обучения

Страница 1

Интерактивный режим работы подразумевает взаимодействие учителя и учащегося, при котором учитель на каждое свое действие получает адекватный ответ со стороны учащихся.

Основное значение интерактивных форм и методов обучения состоит в обеспечении достижения ряда важнейших образовательных целей:

Стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых предметов.

Повышение уровня активности и самостоятельности учащихся.

Развитие навыков анализа критичности мышления, взаимодействия, коммуникации.

Саморазвитие и развитие, благодаря активизации мыслительной деятельности и взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.

Принципы работы на интерактивном занятии:

• Занятие – не лекция, а общая работа.

• Суммарный опыт группы больше опыта тренера.

• Все участники равны независимо от возраста, социального статуса, опыта, места работы.

• Каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу.

• Нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея).

• Все сказанное на занятии – не руководство к действию, а информация к размышлению.

Алгоритм проведения интерактивного занятия.

1. Подготовказанятия 2. Вступление: 2.1. сообщение темы и цели занятия 3. Основная часть: 3.1. пассивное позиционирование (выяснение позиций участников) с фиксациями (Здесь есть одна сторона представления - только позиция аудитории) 3.2. сегментация аудитории и организация коммуникации между сегментами (Это означает - формирование целевых групп по общности позиций каждой из групп. Мы производим объединение сходных мнений разных участников вокруг некоторой позиции и создаем из аудитории набор групп с разными позициями. Затем – организация коммуникации между сегментами. Этот шаг является особенно эффективным, если мы имеем дело с огромной аудиторией: в этом случае сегментирование представляет собой инструмент повышения интенсивности и эффективности коммуникации) 3.3. интерактивное позиционирование (Здесь есть три стороны - набор позиций аудитории, смыслообразование и создание нового набора позиций. Четыре этапа интерактивного позиционирования - 1) выяснение набора позиций аудитории, 2) осмысление общего для этих позиций содержания, 3) переосмысление этого содержания и наполнение его новым смыслом, 4) формирование нового набора позиций на основании нового смысла) 4. Выводы (рефлексия)

Подробней остановимся на каждом из этапов интерактивного занятия.

• Ведущий (куратор, педагог) производит подбор конкретной формы интерактивного занятия, который может быть эффективным для работы с данной темой в данной группе.

• Вступление. «Скажи то, что ты собираешься сделать».

– Участники знакомятся с предлагаемой ситуацией, с проблемой, над решением которой им предстоит работать, а также с целью, которую им нужно достичь.

– Педагог информирует участников о рамочных условиях, правилах работы в группе, дает четкие инструкции о том, в каких пределах участники могут действовать на занятии.

Примерные правила работы в группе:

• Быть активным.

• Уважать мнение участников.

• Быть доброжелательным.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Характеристика особенностей подросткового возраста, в контексте строения образовательного пространства
Реально существующая школа не адресована подростку, не отвечает его возрастным запросам. Рассмотрим особенности данного возрастного периода. Образовательный возраст определяется типом ведущей деятельности, типичными ситуациями, в которых находится ученик, задачами, которые он решает, а также отноше ...

Роль и место информационных технологий в обучении
В современном обучении прежние традиции не утратили своего объективного значения. Главное назначение традиционного обучения – вооружить учащихся системой научных знаний, прочными умениями и навыками, с помощью которых они могут не только получать новые знания, но и активно пользоваться ими в личной ...

Основные требования к использованию метода проектов
Говоря о требованиях к использованию метода проектов, нужно отметить, что проектная работа разделяется на подготовительные упражнения, которые служат как бы мостиком к выполнению проекта, и на работу над самими проектами. Подготовительные задания могут быть на любые темы, по которым выполняются про ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru