Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Интегрированное обучение и его значение на курсе БЖД » Значение интерактивных форм обучения

Значение интерактивных форм обучения

Страница 2

• Быть пунктуальным, ответственным.

• Не перебивать.

• Быть открытым для взаимодействия.

• Быть заинтересованным.

• Стремится найти истину.

• Придерживаться регламента.

• Креативность.

• Уважать правила работы в группе.

• Основная часть. «Скажи то, что хотел сделать».

– Процесс игры (участники взаимодействуют активно, пытаясь достичь поставленной цели).

В структуру интерактивного занятия, в основную часть рекомендуется включать игры на снятие эмоциональных зажимов.

Золотое правило игры:

Игра требует времени, подготовки, пространства, определенного количества участников, готовности группы, мастерства ведущего.

Существует 2 вида игр на снятие эмоциональных зажимов:

• «игры-ледоколы» (ice - breaker ) – короткие игры, которые используются для создания атмосферы доверия в группе;

• «игра-разминка» – используется для снятия напряжения, усталости, переключения внимания (во время перехода от одной части занятия к другой), при появлениях признаков усталости группы.

Примеры «игр-ледоколов»:

• «2 правды, 1 ложь»

• «Снежный ком»

• «Мой новый знакомый человек особенный, потому что…»

Примеры «игр-разминок»:

• «Космическая скорость»

Ход игры: Ведущий предлагает группе придумать и продемонстрировать самый быстрый способ передачи маленького мяча (любой другой предмет) по очереди от первого до последнего участника группы (время не должно превышать 5 сек.). При этом должны быть названы имена каждого из участников группы.

• «Сказка»

Ход игры: Ведущий рассказывает группе начало сказки, знакомит с ее героями. А затем предлагает группе придумать кульминацию и развязку сказки. Каждый участник группы пишет предложение на листке бумаги, заворачивает часть листка с предложением, чтобы его нельзя было прочитать следующему участнику, который в свою очередь пишет свое предложение. Все участники пишут по фразе, затем ведущий представляет группе получившуюся сказку.

• Выводы (рефлексия). «Скажите о том, что сделано».

Рефлексия начинается с концентрации участников на эмоциональном аспекте, чувствах, которые испытывали участники в процессе занятия. Второй этап рефлексивного анализа занятия – оценочный (отношение участников к содержательному аспекту использованных методик, актуальности выбранной темы и др.). Рефлексия заканчивается общими выводами, которые делает педагог.

Примерный перечень вопросов для проведения рефлексии:

• Что вы чувствовали и почему?

• Что произвело на вас наибольшее впечатление?

• Что вам помогало в процессе занятия для выполнения задания, а что мешало?

• Есть ли что-либо, что удивило вас в процессе занятия?

• Чем вы руководствовались в процессе принятия решения?

• Учитывалось ли при совершении собственных действий мнение участников группы.

• Как вы оцениваете свои действия и действия группы?

• Если бы вы играли в эту игру еще раз, чтобы вы изменили в модели своего поведения?

При разработке интерактивного занятия рекомендуем обратить особое внимание на следующие моменты:

• Участники занятия, выбор темы:

• Возраст участников, их интересы, будущая специальность.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Сущность и содержание процесса формирования нравственных качеств в условиях УДО
С принятием Закона РФ "Об образовании" дополнительное образование было признано уникальной системой, назначение которой – создать человеку возможности для удовлетворения стремлений к творчеству, жизненному самоопределению, хотя границы этапов эволюции теоретических представлений развития ...

Особенности нравственного воспитания в младшем школьном возрасте
«Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает». Я.А. Коменский Рассмотрев характеристики нравственного воспитания и младшего школьного возраста, перейдем непосредственно к особенностям морального воспитания учащихся начальной школы. Большая часть детей приходи ...

Последовательное включение будущего специалиста в моделирование профессионально-культурного модуса поведения
Описывается создание данного педагогического условия, которое предполагает осуществление последовательных педагогических действий соответствующих продвижению студента от стадии ориентирования (побуждение, намерение) к стадии осмысления (возникновение замысла) и далее к стадии конкретизации (планиро ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru