Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в детском саду » Понятие «предшкольное образование»

Понятие «предшкольное образование»

Страница 2

В 80-х годах в России проходил эксперимент по обучению шестилетних детей, который охватил 50 000 детей, обучающихся в течение одного года и в детском саду, и в школе.

В 90-х годах в России проходил эксперимент по организации групп кратковременного пребывания детей в ДОУ. Эксперимент показал реальную возможность увеличения процента охвата детей дошкольным образованием, но не решил проблему единого старта детей, поступающих в первый класс из-за отсутствия программного и методического обеспечения.

Предшкольное образование, определяется социальным конструктом «готовность к школе». Сегодня предшкольная подготовка проводится как подготовка ребенка к школе в подготовительной группе детского сада, и сводит свой акцент на предметную подготовку (чтение, письмо, счёт ), психологическую (развитие внимания, памяти, мышления, воображения, усидчивости), логопедическую (развитие речи), общую (развитие кругозора). В то же время физическая подготовка носит маловыраженный характер, несмотря на общий фон ослабления здоровья детей. Снижена значимость эстетической подготовки (рисование, лепка, музыка). Происходит резкое сужение мира детской игры. Зафиксировано, что родители слабо включены в содержательный процесс подготовки к школе их детей.

В стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. «Петербургская школа 2020» прописаны недостатки тормозящие внедрение «Петербургской Школы»:

– низкая родительская активность в общественном управлении Школой*;

– низкая ответственность родителей за воспитание и образование детей;

– отсутствие институтов педагогического «ликбеза» для родителей;

– преобладающая в родительской среде мораль ответственности Школы за детей и их образование;

– сильная зависимость между образовательным и социальным статусом родителей и успешностью детей

Нет сомнений, что дошкольные учреждения проводят определенную подготовку детей 5-7 лет, но из-за того, что отсутствуют единые правила этой подготовки, в начальную школу приходят дети с навыками чтения и счета, но при этом у 35–40% из них не развита мелкая моторика. У 70% первоклассников не сформировано умение организовывать свою деятельность.

Необходимо отметить, что предшкольное образование в нашей стране не носит обязательного характера и может быть лишь рекомендовано как эффективный способ выравнивания стартовых возможностей будущих первоклассников.

В данной Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга в 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020» (далее -Стратегия) Под Школой понимается образовательная организация (учреждение) любой организационно-правовой формы, типа и вида, имеющее государственный статус и расположенное на территории Санкт-Петербурга

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Программа формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Проблема сохранения здоровья дошкольников и формирования здорового образа жизни сегодня очень актуальны. При определении целей деятельности по формированию здорового образа жизни мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья воспитанников, о неблагоприятных для здоровья фактор ...

Исследование существующей системы управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей
Проблемой исследования является недостаточная теоретическая и практическая изученность данной области управления образовательным процессом в ДОУ. Целью проводимого нами исследования является изучение проблемы управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей. ...

Результат предшкольного образования
Результатом предшкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему развитию: социальному, личностному, познавательному (когнитивному) и др.; появление у него первичной целостной картины мира, т.е. осмысленного и систематизированного первичного знания о мире. Параметры готовности к ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru