Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в детском саду » Понятие «предшкольное образование»

Понятие «предшкольное образование»

Страница 2

В 80-х годах в России проходил эксперимент по обучению шестилетних детей, который охватил 50 000 детей, обучающихся в течение одного года и в детском саду, и в школе.

В 90-х годах в России проходил эксперимент по организации групп кратковременного пребывания детей в ДОУ. Эксперимент показал реальную возможность увеличения процента охвата детей дошкольным образованием, но не решил проблему единого старта детей, поступающих в первый класс из-за отсутствия программного и методического обеспечения.

Предшкольное образование, определяется социальным конструктом «готовность к школе». Сегодня предшкольная подготовка проводится как подготовка ребенка к школе в подготовительной группе детского сада, и сводит свой акцент на предметную подготовку (чтение, письмо, счёт ), психологическую (развитие внимания, памяти, мышления, воображения, усидчивости), логопедическую (развитие речи), общую (развитие кругозора). В то же время физическая подготовка носит маловыраженный характер, несмотря на общий фон ослабления здоровья детей. Снижена значимость эстетической подготовки (рисование, лепка, музыка). Происходит резкое сужение мира детской игры. Зафиксировано, что родители слабо включены в содержательный процесс подготовки к школе их детей.

В стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. «Петербургская школа 2020» прописаны недостатки тормозящие внедрение «Петербургской Школы»:

– низкая родительская активность в общественном управлении Школой*;

– низкая ответственность родителей за воспитание и образование детей;

– отсутствие институтов педагогического «ликбеза» для родителей;

– преобладающая в родительской среде мораль ответственности Школы за детей и их образование;

– сильная зависимость между образовательным и социальным статусом родителей и успешностью детей

Нет сомнений, что дошкольные учреждения проводят определенную подготовку детей 5-7 лет, но из-за того, что отсутствуют единые правила этой подготовки, в начальную школу приходят дети с навыками чтения и счета, но при этом у 35–40% из них не развита мелкая моторика. У 70% первоклассников не сформировано умение организовывать свою деятельность.

Необходимо отметить, что предшкольное образование в нашей стране не носит обязательного характера и может быть лишь рекомендовано как эффективный способ выравнивания стартовых возможностей будущих первоклассников.

В данной Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга в 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020» (далее -Стратегия) Под Школой понимается образовательная организация (учреждение) любой организационно-правовой формы, типа и вида, имеющее государственный статус и расположенное на территории Санкт-Петербурга

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Методические основыизучения понятий «звук», «слог», «слово», «предложение»
В ходе исследовательской работы, в конце добукварного периода было проведено контрольное тестирование двух первых классов школы № 4. 1-А и 1-Б. В каждом классе обучается 30 учеников. Детям было предложено выполнить такие задания: 1. Проанализировать звуковой состав слов: мак, лес, лето, урок, кран, ...

Разработка факультативных занятий по математике с использованием различных приемов
Решения задач, заданных на дом, были заранее выписаны на доске из конспекта учителя. В этих решениях имеются ошибки такого характера, которые могут допустить и сами учащиеся, например: 1) x² + 2/3х = 0 х (х + 2/3) = 0 х1 = 0; х2 = 2/3. 2) 4x² + 4х = 0 х = (4 ±√64) / 8 = (4 ± 8) / 8 ...

Педагогические условия формирования самоконтроля
При проведении специальной работы по формированию самоконтроля, его уровень должен повышаться от первого к шестому. Особенно успешно это происходит в рамках учебной деятельности на следующих дисциплинах: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное иску ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru