Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в детском саду » Результат предшкольного образования

Результат предшкольного образования

Результатом предшкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему развитию: социальному, личностному, познавательному (когнитивному) и др.; появление у него первичной целостной картины мира, т.е. осмысленного и систематизированного первичного знания о мире. Параметры готовности к школе включают в себя:

– умения действовать в различных социальных ситуациях;

– умения оперировать различными материалами, умение доводить свои изделия до авторского продукта;

– разнообразный опыт действия с источниками информации (взрослые, книги, телевизор, другие дети);

– опыт самообучения и самоорганизации;

– развитие физиологических структур в границах возрастных (либо индивидуальных) норм;

– развитие интеллекта в границах возрастных (либо индивидуальных) норм;

– навыки элементарной грамотности (поиск адекватных средств решения ситуаций с использованием навыка счета, чтения, письма и др.);

– коммуникативные способности, в т.ч. умение общаться с разными людьми в разных ситуациях, быть адекватным в разных ситуациях общения;

– умение слышать другого, принимать учебное задание, комментировать свои действия, сочинять тексты в соответствии с ситуациями, организовывать совместную деятельность и др.

Успешное решение задач по формированию у обучающихся социально-личностной зрелости, а также эффективное развитие этого феномена в процессе предшкольного образования могут быть объективно оценены по индикаторам наличия у обучающихся определенных умений, среди которых важнейшими являются следующие: сохранение устойчивого внимания в условиях интересной учебно-творческой деятельности, умение воспринимать обращение к группе как обращение к себе, речевые

монологические умения, умение адекватно реагировать на обращение или вопрос, умение успешно взаимодействовать в группе сверстников.

Какие же общие выводы можно сделать после короткого обзора нормативных документов, организационных моделей и содержания предшкольного образования:

1. Исходя из проблемы выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения, государство предполагает внести изменение в структуру общего образования, в которой планируется четыре ступени, в которой

I-я ступень – предшкольное образование (1 год, с 5,5 до 6,5 лет).

2. Предшкольное образование не будет носить обязательного характера, а может быть лишь рекомендовано родителям детей 5-6 лет.

3. Преимущество при организации предшкольного образования отдается сети ДОУ.

4. Самым непроработанным остался вопрос о содержании предшкольного образования, научно-психологических основах структуры учебных занятий и критериев уровней готовности к школьному обучению.

Ни у кого не вызывает сомнений, что дети, начиная с 5,5 лет должны получать дошкольное образование и, по мнению директора Института развития дошкольного образования РАО, члена-корреспондента РАО Виктора Слободчикова, «всегда готовы к образованию, но взрослые не всегда могут его правильно выстроить», то главный вопрос, который пока так и остается не решенным исходя из документа, о котором мы говорили выше, и из педагогической практики организации подготовительных занятий, - чему и как учить в предшколе?

Поэтому оптимальный вариант организации предшкольного образования, на мой взгляд, тот, в котором педагог является наватором, вносящим и осуществляющим новые, прогрессивные принципы, идеи и приемы в педагогической деятельности. Новатор (от лат. novator – обновитель). Педагог-новатор–это обновитель учебно-воспитательного процесса. Личность педагога-новатора, по мнению В.И. Андреева характеризуется одержимостью, неутомимой любознательностью, умением мыслить системно и в то же время являться генератором идей. Педагог-новатор стремится реализовать возникшие у него идеи практически, выбирая для этого наиболее оригинальный способ, подчеркивающий собственную индивидуальность. А значит миссия педагога – новатора заключается в уникальности его деятельности по обновлению методов обучения и воспитания.

Прочее о педагогике:

Представления о развитии, применимые к процессу воспитания
По словам Выгодского, развитие есть процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях. «Человеческое ...

Виды театрализованных игр
Есть много разновидностей театрализованных игр, отличающихся художественным оформлением, а главное – спецификой детской театрализованной деятельности. В одних дети представляют спектакль сами, как артисты; каждый ребенок выполняет свою роль. В других дети действуют, как в режиссерской игре: разыгры ...

Современные модели дошкольного образования в России
1. Модель образования как государственно-ведомственной организации. В этом случае система образования рассматривается структурами государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства. Строится она по ведомственному принципу с жестким централизованным опр ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru