Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Предмет педагогики и научно-исследовательские методы » Структура педагогики

Структура педагогики

Связь педагогики с другими науками. Процесс дифференциации педагогики идет в основном по двум путям: по отношению к воспитанию людей различных возрастных групп и по профилю, или виду воспитания и образования.

В современной педагогике имеются следующие отрасли:

1. Общая педагогика, изучающая воспитание и его закономерности, значимые для воспитания человека любого возраста и в любой сфере воспитания;

2. Возрастная педагогика, изучающая особенности воспитания человека в различные возрастные периоды: дошкольная педагогика, педагогика школы, педагогика взрослых.

3. Педагогика профессионального образования, педагогика высшей школы, военная педагогика, педагогика детских и юношеских организаций, семейная педагогика и т.д.

4. Методика обучения различным учебным предметам – языку, математике, истории и др.

5. История педагогики, изучающая развитие педагогических идей и воспитания в различные исторические эпохи. Она помогает педагогу правильно ориентироваться в различных системах воспитания, предвидеть пути его развития.

6. Специальная педагогика распадается на ряд отраслей: тифлопедагогика – изучает закономерности обучения и воспитания слепых и слабовидящих; сурдопедагогика – педагогика обучения и воспитания глухих, глухонемых и слабослышащих; олигофренопедагогика – исследует закономерности обучения и воспитания умственно отсталых детей.).

7. Педагогика высшей школы разрабатывает вопросы обучения и воспитания студентов вузов.

8. Исправительно-трудовая педагогика занимается вопросами перевоспитания осужденных.

В тесных взаимоотношениях педагогика находится с общей, возрастной и педагогической психологией.

Психология рассматривает закономерности психического развития людей в разные возрастные периоды, механизм изменения психики под влиянием обучения и воспитания. Ценными знаниями о природе физического развития человека, педагогику вооружает общая и возрастная физиология, составляющая естественную научную основу обучения и воспитания.

Прочее о педагогике:

Состояние проблемы формирования умения рассказывать у детей седьмого года жизни
Для изучения особенности формирования умения рассказывать у детей седьмого года жизни мы провели исследование на базе МДОУ д/с № 4 село Троицкое. В исследовании участвовало 20 детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет): 9 мальчиков и 11 девочек. Целью констатирующего этапа исследования было уста ...

Проблема восприятия жанра утопии и антиутопии в школьном курсе
Одним из этапов нашего исследования стало рассмотрение программ российской школы XIX – XX вв. на предмет включения в них произведений утопического и антиутопического жанров. Анализ данного материала помог изучить накопленные отечественной школой традиции и опыт в преподавании утопической и антиутоп ...

Особенности организации проектной деятельности на уроке английского языка
При реализации стратегий личностно-ориенгарованного обучения и воспитания школьников с использованием метода проектов меняется роль учителя. Он становится организатором самостоятельной работы учащихся, используя разнообразные формы и методы учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъектный опыт ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru