Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Предмет педагогики и научно-исследовательские методы » Структура педагогики

Структура педагогики

Связь педагогики с другими науками. Процесс дифференциации педагогики идет в основном по двум путям: по отношению к воспитанию людей различных возрастных групп и по профилю, или виду воспитания и образования.

В современной педагогике имеются следующие отрасли:

1. Общая педагогика, изучающая воспитание и его закономерности, значимые для воспитания человека любого возраста и в любой сфере воспитания;

2. Возрастная педагогика, изучающая особенности воспитания человека в различные возрастные периоды: дошкольная педагогика, педагогика школы, педагогика взрослых.

3. Педагогика профессионального образования, педагогика высшей школы, военная педагогика, педагогика детских и юношеских организаций, семейная педагогика и т.д.

4. Методика обучения различным учебным предметам – языку, математике, истории и др.

5. История педагогики, изучающая развитие педагогических идей и воспитания в различные исторические эпохи. Она помогает педагогу правильно ориентироваться в различных системах воспитания, предвидеть пути его развития.

6. Специальная педагогика распадается на ряд отраслей: тифлопедагогика – изучает закономерности обучения и воспитания слепых и слабовидящих; сурдопедагогика – педагогика обучения и воспитания глухих, глухонемых и слабослышащих; олигофренопедагогика – исследует закономерности обучения и воспитания умственно отсталых детей.).

7. Педагогика высшей школы разрабатывает вопросы обучения и воспитания студентов вузов.

8. Исправительно-трудовая педагогика занимается вопросами перевоспитания осужденных.

В тесных взаимоотношениях педагогика находится с общей, возрастной и педагогической психологией.

Психология рассматривает закономерности психического развития людей в разные возрастные периоды, механизм изменения психики под влиянием обучения и воспитания. Ценными знаниями о природе физического развития человека, педагогику вооружает общая и возрастная физиология, составляющая естественную научную основу обучения и воспитания.

Прочее о педагогике:

Сущность целостного педагогического процесса
Для того, чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать свой социальный опыт новым поколениям. Передача социального опыта может происходить по-разному. В первобытном обществе это осуществлялось в основном через имитацию, повторение, копирование поведения взрослых. В средние века та ...

Рекомендации по анализу творчества Шекспира на уроках литературы
На изучение творчества Шекспира программа отводит совсем небольшое количество времени в старших классах общеобразовательной «обычной» школы (там, где не предусмотрены отдельные часы на изучение зарубежной литературы и нет лингвистических классов с изучением английской литературы), поэтому каждый из ...

Особенности формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста
Раннее детство, по мнению, Н.М. Щелованова и Н.М. Аксариной – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не только фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенн ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru