Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ можно поделить на:
– использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;
– использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;
– использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.
Остановимся по подробнее на первых двух направлениях.
Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми.
Введение информационных технологий в программу подготовки детей к школе является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка, а значит, приобщения его к миру информационной культуры
Проведенное анкетирование 20 педагогов показал следующую статистику:
– не знакомы с понятием информационно-коммуникативные технологии - 2 человека (10%)
– знакомы, но не в полной мере – 8 человек (40%)
– знакомы -10 человек (50%)
Рисунок №1
Из чего можно сделать вывод, что большая масса педагогов ДОУ знакомы с термином «Информационно-коммуникативные технологии», но остается вопрос «Какими техническими средствами Вы владеете?» Об этом чуть позже.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)»*
Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями.
Проведенный самоанализ достаточно полно освещает возможности ИКТ в работе с родителями.
Прочее о педагогике:
Утилизация твердых и смолистых отходов
Наиболее крупная проблема–комплексное использование отходов углеобогащения и охрана окружающей среды при работе углеобогатительных фабрик. Масштабность этой проблемы характеризуется тем, что уже в 1980 г. углеобогатительные фабрики страны ежегодно перерабатывали 300 млн. т угля, получая 50 млн. т т ...
Подходы к формированию деятельности самоконтроля у
младших школьников
Функция контроля заключается в постоянном прослеживании хода выполнения учебных действий, своевременном обнаружении различных недостатков в их выполнении, а также внесение необходимых коррективов в них. Так как эти действия выполняются самими учениками, компонент учебной деятельности приобретает фо ...
Примеры применения современной методики физического воспитания дошкольников
в осеннее - зимний период
В настоящее время достаточно много методик проведения упражнений направленных на физическое воспитание детей дошкольников. Из всех мною изученных можно выделить методику, предложенную С.Л Лайзане. Автор предлагает методику физических упражнений для детей 2- 3 лет. по месяцам и неделям. Многое из то ...