Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в детском саду » Внедрение информационно-коммуникативных технологий в предшкольное образование

Внедрение информационно-коммуникативных технологий в предшкольное образование

Страница 2

Из представленных таблиц и наблюдений можно сделать выводы:

1. Одного переносного Ноутбука явно недостаточно;

2. В компьютерном классе не организована деятельность воспитателя с детьми;

3. Один цифровой фотоаппарат не справляется с потоком организованных мероприятий: праздники, кокурся, открытые занятия, мастер-классы, выставки и др.

4. Один мультимидийный пректор дает возможность организации занятий с его использованием только в музыкальном зале;

5. Имеющиеся TV и DVD плееры в старших и подготовительных группах без коллекции познавательных фильмов не приносят пользы и чаше не используются. А просмотр мультфильмов не возможен по причине отсутствия правильной организации самостоятельной деятельности и необходимой площади помещения для правильного просмотра

6. Пользоваться с выходом в Интернет принесенным из дома компьютером (Ноутбуком) не представляется возможным, так как в группах нет выхода в Интернет.

7. Распечатывать подготовленные дома материалы (рабочие листы, картотеки, консультации для родителей, раздаточный материал т пр.) в ДОУ воспитатели не всегда могут: недостаточное количество свободных принтеров и по причине низкой материально-технической базы не всегда есть чернила в картридже и необходимое количество бумаги.

8. Аудиопроигрыватели имеющиеся во всех группах используются, но не в полной мере: имеющаяся коллекция сказок не пополняется, музыкальные произведения для релаксации используются не всегда.

9. При наличии компьютерного класса отсутствует педагог и программа по приобщению детей предшкольного возраста к овладению компьютерной грамотности.

10. Никто не умеет пользоваться планшетом и интерактивной доской, так как их нет в ДОУ.

Но есть и хорошие стороны:

1. Немногие воспитатели проносят из дома Ноутбук и используют его для показа презентаций, разучивания музыкальных произведений для ближайшего праздника (использую CD диск и музыкой «минусовка»);

2. Используют личный фотоаппарат для фотографирования детей (праздник, режимные моменты и др.), детских работ.

3.Дети с удовольствием делятся уже просмотренными мультфильмами, принося их для совметсного просмотра в ДОУ на вечер досуга.

4. Каждое утро во всех группах используется аудиомагнитофон для проведения зарядки, а в течении дня физкультминуток.

5. Родители, хоть и немного пополняют коллекции физкультминуток Сергея и Екатерины Железных.

6. Планируется приобретение интерактивной доски.

Из всего выше сказанного можно сделать заключение, что наличия хорошей материально-технической и ресурсной базы ДОУ не достаточно для того, чтобы процесс информатизации образования действительно имел позитивные результаты. Очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов – овладение педагогами новыми для них формами работы.

Самообразование, самореализация и профессиональный рост педагога.

По результатам беседы можно сделать вывод, что постепенное внедрение информационных технологий в учебный процесс привело к тому, что использование компьютера постепенно становиться более широким:

В настоящий момент 100% педагогов ДОУ в своей работе используют приложения Microsoft Word,

60% педагогов ДОУ используют приложения MS Office и Интернет ресурсы,

20 % педагогов ДОУ умеют работать в приложении Microsoft Excel,

Только 10% умеют пользоваться Microsoft PowerPoint, Paint, Photoshop.

На вопрос: «Какие из предложенных консультаций Вы хотели бы получить?» все педагоги ответили, что «Современные информационные и коммуникативные технологии в образовании» были бы им очень интересны. А многие собираются закончить компьютерные или иные курсы - повысить уровень знаний методом самообразования.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Дошкольное образование 2008 год
В 2008 году динамично развивалось дошкольное образование, в полной мере реализовывалась городская программа "Развитие дошкольного образования города Дубны Московской области на 2007 – 2009 г.г." Проделана большая работа по обеспечению доступности качественного дошкольного образования, укр ...

Технические средства обучения для развития внимания на уроках иностранного языка
Идет урок иностранного языка. В первые же минуты урока, едва поздоровавшись с детьми, молодая учительница включает магнитофон. Звучит диалог на английском языке. Однако качество записи такое, что разобрать, о чем говорится, почти невозможно. Это обстоятельство не смущает ни учительницу, ни учеников ...

Гендерный анализ притязаний шестилеток
В современной педагогической психологии признается факт того, что в старшем дошкольном возрасте в психологии ребенка происходят значительные изменения. Важнейшим показателем этих изменений считается процесс становления детских притязаний. При этом, как большинство онтогенетических характеристик лич ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru