Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в детском саду » Внедрение информационно-коммуникативных технологий в предшкольное образование

Внедрение информационно-коммуникативных технологий в предшкольное образование

Страница 5

– категорически запрещается использование ИКТ, построенных на азартных, агрессивных, монотонных действиях и персонажах

Использование возможностей ИКТ в образовательном процессе способствует:

– активизации познавательной, творческой деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;

– достижению целей обучения и воспитания с помощью современных электронных учебных материалов;

– развитию навыков самообразования и самоконтроля;

– повышению уровня комфортности обучения;

–снижению дидактических затруднений у учащихся;

– повышению активности и инициативности, учащихся на уроках и во внеурочное время;

– приобретению навыков работы на компьютере.

Таким образом, использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе не только целесообразно, но и позволит достичь одной из целей, которую ставит перед педагогами «Концепция модернизации образования» – подготовка разносторонней развитой личности.

Проведенное исследование показало, что информационные технологии являются стратегически важной отраслью, влияющей на все стороны жизнедеятельности любого современного общества. Они создают широкие возможности экономического роста и социального развития людей в отдельности и обществ в целом, многие педагоги не готовы к переменам. Пока сохраняется низкий уровень знаний возможностей ИКТ и невысокая мотивация («А зачем?») использования в своей работе информационно-коммуникативных технологий.

В информационном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека – определяющим фактором их профессиональной деятельности, изменяются и требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования.

Информатизация сферы образования должна опережать информатизацию других отраслей человеческой деятельности, поскольку знания и навыки, полученные в процессе образования, лежат в основе всех видов деятельности, определяют их направленность, темпы развития и полезность. Хочется верить в то, что скоро по степени информатизации образования можно будет судить о масштабах информатизации всего общества, но пока сохраняется низкая материально-техническая база во многих ДОУ.

Подводя итог, можно сказать, что работа педагога в I ступени не может обойтись сегодня без применения информационно-коммуникативных технологий. Очевидно, что в будущем, с расширением возможностей компьютера по переработке информации и разработкой искусственного интеллекта, а также нового программного обеспечения, компьютер станет не просто многофункциональным инструментом, но и активным участником предшкольного образования.

Информационно-компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью жизни в обществе, они облегчают деятельность людей и способствуют своевременной обработке, передаче, хранению и подачи информации пользователю. Данные технологии внедряются в различные сферы деятельности человека и очень широко используются в современной сфере образования.

Наша исследовательская работа отражает аспекты касающиеся применения информационно-коммуникативных технологий в предшкольном образовании.

Проанализировав возможности педагогов по использованию ИКТ в своей работе было принятии решение разработать новый продукта, который бы удовлетворял возможностям и потребностям современного педагога, т.е. был понятным, доступным, экономически приемлемым и интересным, развивающим для детей.

Цель исследования была достигнута путем последовательного решения поставленных нами задач.

Считаем данную исследовательскую работу актуальной, прежде всего для воспитателей подготовительных групп ДОУ.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Прочее о педагогике:

Эксперимент по исследованию эффективности использования ТСО в обучении иностранному языку
Экспериментальное исследование проводилось в МБОУ лицей села Месягутово Дуванского района. Экспериментом были охвачены учащиеся восьмых классов в количестве 25 человек. В эксперименте участвовали две группы, экспериментальная группа (ЭГ) - 8«Б» и контрольная группа (КГ) - 8«В», в 8«Б» насчитывалось ...

Развитие графических навыков письма дошкольников
Ребенок знакомится с тетрадью, ее разлиновкой, рабочей строкой; учится выполнять задание в ограниченном пространстве - клетке; сравнивает объекты по величине и форме; чертит прямые линии разной длины и в разных направле­ниях, волнистые линии, дуги, круги, овалы; обводит контур изображения; рису­ет ...

Характеристика особенностей подросткового возраста, в контексте строения образовательного пространства
Реально существующая школа не адресована подростку, не отвечает его возрастным запросам. Рассмотрим особенности данного возрастного периода. Образовательный возраст определяется типом ведущей деятельности, типичными ситуациями, в которых находится ученик, задачами, которые он решает, а также отноше ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru