Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности » Комплексные музыкальные занятия как средство творческого развития детей

Комплексные музыкальные занятия как средство творческого развития детей

Страница 1

Задачи музыкального воспитания детей реализуются в условиях специально-организованного учебно-образовательного процесса, который осуществляется в разнообразных формах. Как известно, основной формой музыкального обучения дошкольников в детском саду является музыкальное занятие.

По мнению Н.А. Ветлугиной, обучение музыке следует рассматривать как результат качественного изменения психических процессов, которые вызываются внутренними закономерностями музыкальных переживаний ребенка и внешними обстоятельствами его жизни. В процессе музыкальных занятий педагогом осуществляется большая воспитательная работа, формируется творческое отношение к музыке и к музыкальной деятельности. Благодаря проведенным научным исследованиям, а также опыту, накопленному практикой, методика организации и проведения музыкальных занятий в условиях дошкольных учреждений достаточно хорошо разработана. Большой вклад в разработку теории и практики обучения дошкольников внесли исследования известного отечественного ученого и педагога — А.П. Усовой и ее сотрудников, в которых дано определение понятия «дошкольное обучение», обосновывается его содержание, предлагаются формы организации.

Существенный вклад в развитие вопросов музыкального обучения и воспитания дошкольников внесли исследования профессора Н.А. Ветлугиной и ее учеников (И.Л. Дзержинской, А.И. Катинене, А.И. Вайчене, Л.Н. Комиссаровой, М.А. Медведевой, О.П. Радыновой и др.), в которых велся активный поиск новых форм и методов обучения детей на музыкальных занятиях.

Музыкальные занятия имеют свою специфику. Они отличаются от других занятий прежде всего своей структурой. В нее входят сразу несколько видов музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, ознакомление с элементами музыкальной грамоты.

Специальное исследование, посвященное изучению проблемы вариативности занятий музыкой было выполнение одним из ее учеников — Е.Ф. Короем (1988). В его исследовании было дано теоретическое обоснование системы музыкальных занятий разного типа с детьми дошкольного возраста на основе анализа тех исследований, которые были проведены ранее, а также на основе обобщения опыта практики.

Изучая проблему активизации музыкального развития дошкольников, Е.Ф. Корой пришел к выводу о том, что от правильно применяемой структуры занятия зависят степень активности и познавательной деятельности детей и развитие их общих и специальных способностей.

В своем исследовании он исходит из того, что каждому типу музыкального занятия должна быть свойственна своя структура, которая включает в себя как внешние, так и внутренние элементы.

К внутренним элементам он относит все, что связано с художественным познавательным процессом (т.е. процесс восприятия музыки и характер усвоения музыкального материала). К внешним элементам — все, что в условиях занятий способствует проявлению внутренних действий (репертуар, виды музыкальной деятельности, их последовательность, методы и приемы обучения). При этом все элементы тесно взаимосвязаны.(4)

Сегодня становится ясным, что не может быть универсальной структуры занятий, способной решать все учебно-воспитательные задачи в равной степени. Применение разнообразных типов музыкальных занятий в определенной системе позволит сделать процесс музыкального воспитания дошкольников более эффективным.

Однако уместно отметить, что учебный процесс очень динамичен. Он не должен ограничиваться слишком жесткими рамками. Вполне очевидно, что в дальнейшем могут «рождаться» и новые, более эффективные типы занятий, которые, возможно, потребуют совершенно иных форм их организации.

Итак, рассмотрим 4 основных типа музыкальных занятий, получивших распространение в современной практике:

1 тип — традиционные занятия. Этот тип занятия является наиболее распространенным и хорошо известным педагогам. Традиционное занятие призвано решать сразу несколько учебно-образовательных задач. В структуре такого занятия фигурируют сразу все или почти все виды музыкальной деятельности. Последовательность их, как уже отмечалось выше, может быть различной.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Методические основыизучения понятий «звук», «слог», «слово», «предложение»
В ходе исследовательской работы, в конце добукварного периода было проведено контрольное тестирование двух первых классов школы № 4. 1-А и 1-Б. В каждом классе обучается 30 учеников. Детям было предложено выполнить такие задания: 1. Проанализировать звуковой состав слов: мак, лес, лето, урок, кран, ...

Роль практической деятельности в развитии глухих детей
Весь ход развития аномального ребенка (или, как принято говорить в наше время, ребенка с отклонениями в развитии), указывал Л. С. Выготский, определяется временем поражения и значимостью той или иной нарушенной функции для дальнейшего хода его психического развития. Нарушение любого органа чувств о ...

Планирование учебной работы и подготовка к занятиям. Анализ учебной программы по графике
Как и всякий вид деятельности, труд учителя требует предварительной подготовки, продумывания и планирования. Этот подготовительный этап, предшествующий проведению самого занятия, является прямым служебным долгом учителя, который руководствуется для этой цели учебной программой. Программа учебная – ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru