Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности » Комплексные музыкальные занятия как средство творческого развития детей

Комплексные музыкальные занятия как средство творческого развития детей

Страница 2

Традиционные занятия позволяют, экономно используя время, приобщить детей к разным видам музыкальной деятельности, учитывая тем самым различные интересы и потребности ребенка. Во время этих занятий хорошо учитываются психологические особенности дошкольников, их быстрая утомляемость и необходимость переключения с одного вида деятельности на другой. Все это создает такие условия для проведения занятий, при которых дети мало устают, занимаются с большим интересом и желанием.

Использование традиционных занятий обеспечивает систематичность в обучении, постепенность, последовательность в усвоении учебного материала, в освоении детьми определенных навыков и умений, равномерность в усвоении материала по всем видам музыкальной деятельности.

У традиционного занятия много достоинств, однако, оно не дает педагогу возможность в полной мере реализовать все задачи музыкального воспитания. Слишком частое применение лишь одного этого типа занятий снижает интерес детей и их активность, делает процесс обучения стереотипным, тормозит творческие проявления детей.

Поскольку методика организации таких занятий достаточно хорошо известна и описана в методической литературе, мы не будем подробно останавливаться на ней.

2-й тип занятий — доминантные. В переводе с латинского это слово означает «господствующий». В структуре данного типа занятий господствует, или преобладает, какой-либо один вид музыкальной деятельности.

Используется этот тип занятий для преодоления отставания детей в том или ином виде музыкальной деятельности. Опытным педагогам-практикам известно, что, демонстрируя определенные успехи, например, в музыкально-ритмической деятельности, дети одной возрастной группы затрудняются в пении или в игре на детских музыкальных инструментах и т.д. В этой ситуации может оказаться эффективным применение доминантных занятий. Это будет способствовать преодолению существующего отставания детей. Проведение небольшой серии таких занятий обычно исправляет, выравнивает положение.

Е.Ф.Корой в своей работе выделяет 4 варианта доминантного занятия:

а) занятие, в структуре которого преобладает, доминирует слушание музыки;

б) занятие, в структуре которого доминирует певческая деятельность детей; творчества — картины, эстампы, репродукции, художественные фотографии и др. — все, что может способствовать раскрытию основной темы и сделать занятие более ярким, красочным, привлекательным.

в) занятие, в котором преобладающим видом является игра на детских музыкальных инструментах;

г) занятие, в котором доминируют движения под музыку. При разработке доминантных занятий следует исходить из необходимости активизации музыкального развития детей и целенаправленного развития навыков в конкретном виде музыкальной деятельности.

Тем не менее, в таком занятии всегда будет иметь место восприятие музыки. Кроме того, могут привлекаться и другие виды музыкальной деятельности, если это необходимо для реализации поставленных задач. Так, например, в доминантном занятии, где преобладающей является певческая деятельность, может быть предложено задание по драматизации знакомой песни или могут использоваться детские музыкальные инструменты для исполнения детьми знакомых попевок, передачи их ритмического рисунка и т.д.

Доминантные занятия способствуют коррекции отставания в различных видах музыкальной деятельности. На таких занятиях при помощи одного, доминирующего вида деятельности, решаются задачи, тесно связанные с остальными видами музыкальной деятельности.

Этот тип занятий позволяет осуществлять учебный процесс целенаправленно, выделяя более узкую педагогическую задачу и достигать положительных результатов.

3-й тип музыкальных занятий — тематические.

Отличительной чертой структуры тематических музыкальных занятий является то, что здесь музыкальный материал по всем видам музыкальной деятельности объединен единой темой. Такой тип занятий дает возможность сконцентрировать внимание детей на одной теме в процессе всего занятия. Активность детей при этом значительно повышается. Как отмечает Е.Ф. Корой, смена видов деятельности способствует более быстрой ориентировке детей в определении характера музыки, в восприятии ее содержания и средств музыкальной выразительности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Цель, задачи и принципы эстетического воспитания. Признаки и критерии эстетической воспитанности
Роль эстетического воспитания трудно переоценить. Уже в древности встречаются мысли об элементах эстетики и красоты в деятельности и жизни человека. Об этом, в частности, говорится в одной притче Плутарха: Три раба везут тачку с камнями. Каждому из них философ задаёт один и тот же вопрос: «зачем ты ...

Планирование классным руководителем воспитательной работы. Ведение документации класса
Сложность и многогранность воспитательной работы классного руководителя обусловливают необходимость ее глубокого анализа и продуманного планирования. Это, однако, понимают не все классные руководители. Как же эта проблема ставится в педагогической науке? Л.Н.Толстой писал, что люди отличаются один ...

Понятие речевого развития ребенка
Речевое развитие ребенка – это сложный многоаспектный процесс. Он включает в себя различные стороны овладения ребенком речью: психологическую, нейропсихологическую, лингвистическую, педагогическую и другие. Каждый ребенок в норме проходит своеобразные ступени овладения различными сторонами речевого ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru