Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности » Комплексные музыкальные занятия как средство творческого развития детей

Комплексные музыкальные занятия как средство творческого развития детей

Страница 4

К общим для живописных, музыкальных и литературных произведений художественным средствам относятся: композиция, ритм, темп, повторы, параллели, мелодия, цвет, свет и т.д.

Искусству, как компоненту Культуры, всегда отводилось одно из центральных мест в системе общечеловеческих ценностей, в сегодняшние дни характерно понимание Культуры как целостного взгляда на мир, а искусство -подсистема, компонент Культуры, выражающий продукт, предметный мир, модель мира и человека в нем.

Интеграция предполагает не только нахождение образно-эмоциональной общности в произведениях разных видов искусств, но и принципиально иной подход в методе работы с художественным материалом. Работая с музыкальным произведением, педагог создает ситуацию, при которой к восприятию

подключаются все органы чувств ребенка: слух, зрение, осязание, содержание этого произведения «переводится» с языка нот на язык красок. Для воссоздания в сознании ребенка целостного представления о Культуре необходимо использование в работе с детьми произведений искусства разных эпох, стилей, что требует особого внимания педагогов, т.к. произведения высокого, "взрослого" искусства начали использоваться сравнительно недавно и могут показаться слишком «взрослыми» для дошкольников. Вместе с тем формируя мировоззрение ребенка, мы не можем обойтись без них.

Эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического воспитания, необходимое для успешного осуществления деятельности, особенно художественной. Все это определяет универсальность и максимальную полезность еще одной формы занятий 4-го типа занятий — комплексного.

Это занятия, на которых общая воспитательная задача реализуется средствами нескольких видов художественной деятельности — художественно-речевой, музыкальной, изобразительной, театрализованной. В какой-то мере комплексные занятия позволяют реализовать идею комплексного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников.

Самой простой и естественной формой объединения художественного материала различных видов искусств, а также организации различных видов художественно-творческой деятельности дошкольников являются комплексные занятия.

Отличительной особенностью этого типа занятий, предполагающей синтез различных видов искусства, является необычная форма организации. Она достаточно современна и позволяет детям адаптироваться к окружающей жизни. В своей обыденной жизни дети часто встречаются с различными синтетическими видами зрелищ — теле и радиопередачами, театрализованными спектаклями, массовыми зрелищами (детские праздники, елки и др.). Поэтому им нужно быть готовыми к восприятию и пониманию особенностей этих зрелищ.

Структура комплексных занятий, как и структура тематических занятий, определяется одной выбранной педагогом темой. Однако, в отличие от тематических, на комплексных занятиях тема раскрывается средствами разных видов искусства.

Все виды художественной деятельности детей на таком занятии объединены общей темой, художественным единым образом. Это позволяет детям постепенно осознать, что один и тот же образ или явление можно выразить разными художественными средствами. Например, образ весны можно почувствовать и в музыке Чайковского или Грига, в стихах Тютчева, Фета, в живописных полотнах Саврасова и других художников. Все это помогает ребенку более осознанно воспринимать художественные произведения.

Тематика комплексных занятий может быть самой разнообразной. Это образы природы («Зимушка-зима», «Встречаем птиц», «Осенины» и др.), темы, связанные с различными праздниками («Проводы масленицы», «Самая любимая» (посвященное мамам), с жизнью, бытом людей («Ярмарка», «Умелые руки», «Космонавты» и др.).

Во время комплексных занятий в значительной степени повышается активность детей, т.к. обеспечивается свобода действий, выбора средств реализации поставленной педагогом задачи. Такие занятия раскрепощают самых застенчивых детей. Все дети чувствуют себя в равной мере причастными ко всему, что происходит на занятии, радуются, когда видят общий коллективный результат труда. На комплексных занятиях царит особая творческая атмосфера. Изменяются взаимоотношения между детьми и между детьми и педагогом. Они становятся взаимоотношениями партнерства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Деятельность педагогов советского периода: Е.И. Тихеевой и А.П. Усовой
Елизавета Ивановна Тихеева (1866—1944) была талантливым педагогом и крупным общественным деятелем по дошкольному воспитанию. Она активно участвовала в разработке теории дошкольного воспитания, творчески используя классическое педагогическое наследство (в первую очередь К.Д. Ушинского) и обобщая опы ...

Особенности педагогического взаимодействия педагогов ДУ с родителями воспитанников
За многовековую историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Сегодня уже не ведется спор о том, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Современная наука ед ...

Значение коллективной деятельности умственно отсталых учащихся
Руководствуясь основными принципами воспитания, вспомогательная школа стремится к решению общих и специальных задач воспитания умственно отсталых школьников. Осуществляется этот процесс по общим с массовой школой направлениям с учетом того, что любое воспитательное мероприятие во вспомогательной шк ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru