Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности » Комплексные музыкальные занятия как средство творческого развития детей

Комплексные музыкальные занятия как средство творческого развития детей

Страница 5

Во время комплексных занятий у детей возникают сильные эмоциональные переживания, что позволяет воспитывать эстетические чувства, способность ориентироваться в окружающем. Логичный, естественный переход от одного вида художественной деятельности к другому делает эти занятия очень динамичными и увлекательными не только для старших, но и для младших дошкольников.

Данный тип занятий можно рассматривать как своеобразную учетно-контрольную форму работы с детьми, что помогает выявить общий уровень подготовленности детей и их индивидуальные особенности. Это обобщающие занятия, которые лучше всего проводить в конце квартала, как бы подводя определенный итог проведенной за данный период работе.

Характерным признаком комплексных занятий является объединение учебных заданий и художественного материала вокруг определенных тем. Выбор тем обуславливается: а) общевоспитательными задачами по ознакомлению с окружающим; б) особенностями художественно-образного отражения, характерного для искусства.

При планировании комплексного занятия нужно учитывать эту особенность. В названии занятия обычно отражается общая тема, связанная с ознакомлением с окружающим, однако, наряду с общей темой могут ставиться и более конкретные задачи, связанные с ознакомлением детей с особенностями ее различных видов искусства. Например, с понятиями «ритм», «жанр», «композиция» и др. Тема «ритм» может быть отражена в рисунке, в танце, в выразительном чтении стихов. Тема «композиция» может быть воплощена в музыке при определении формы произведения, в рисунке при определенном расположении предметов или деталей узора, в анализе сказке тоже прослеживается определенная композиция.

На занятиях дети поочередно занимаются чтением стихов, пение)», движениями под музыку, рисованием и т.д. В некоторых случаях музыкальное сопровождение служит как бы фоном для выполнения детьми отдельных заданий, связанных с изобразительной деятельностью. Например, старшие дошкольники охотно рисуют или выполняют декоративно-прикладные работы под звуки спокойной, светлой, лиричной музыки. В такие моменты музыка не только служит фоном, но и является прекрасным стимулом для творческих проявлений детей во время их работы.

Наиболее сложной, трудоемкой и. более растянутой во времени является на комплексном занятии та часть, где дети выполняют задание средствами изобразительной деятельности. Поэтому, чтобы эта часть не вызывала особых затруднений у детей, она заранее хорошо продумывается педагогом. Проводится предварительная работа, связанная с подготовкой необходимых материалов для занятия. Кроме того, на предварительных занятиях по изобразительной деятельности дети могут сделать заготовки: слепить из глины посуду, чтобы затем на комплексном занятии расписать ее красками, или вырезать из цветной бумаги геометрические фигурки, из которых впоследствии они будут составлять узор; вырезать из цветной бумаги рукавички, которые будут расписывать красками; подготовить бумагу для будущего коллективного панно и затонировать ее и т.д.

Учитывая индивидуальные особенности детей и уровень подготовленности каждого ребенка, педагог должен заранее продумать и предложить разным по уровню подготовки подгруппам детей задания различной степени сложности.

Планирование комплексных занятий происходит в соответствии с учебной программой по художественно-речевой, изобразительной и музыкальной деятельности. На занятиях используется в основном хорошо знакомый детям материал, усвоенный ими в ходе обычных занятий по всем видам художественной деятельности. Этот материал подбирается в соответствии с выбранной темой занятия и теми художественными задачами, которые поставлены педагогом. Но на комплексном занятии может привлекаться и новый, незнакомый детям материал, который исполняется взрослыми или заранее подготовленным ребенком. Это вносит в занятие элемент неожиданности и вызывает у детей неподдельный интерес.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Изучение возможностей и результатов применения методамоделирования в систематизации знаний дошкольников об окружающем
Прежде, чем приступить к количественному и качественному исследованию возможностей и результатов практического применения метода моделирования при систематизации знаний старших дошкольников об окружающем, кратко остановимся на общей характеристике особенностей освоения испытуемыми детьми окружающег ...

Особенности изучения многозначных слов в начальной школе
В русском языке, как и в других языках, есть слова, которые имеют в своей семантической структуре не одно, а несколько (два и более) лексических значений. Это многозначные слова. Они противопоставляются однозначным словам, т.е. словам, имеющим одно лексическое значение. Многозначность (полисемия) с ...

Психологические особенности взаимоотношений спортсменов и тренеров
Тренер много общается со своими питомцами на тренировочных занятиях, учебно-тренировочных сборах, соревнованиях и т.д. Это обстоятельство имеет свою положительную сторону, так как дает тренеру возможность разносторонне узнать своих подопечных, расширить воспитательное воздействие на них. В то же вр ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru