Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности » Комплексные музыкальные занятия как средство творческого развития детей

Комплексные музыкальные занятия как средство творческого развития детей

Страница 6

Самое главное требование к комплексному занятию: оно должно быть самым настоящим занятием, предполагающим различные формы обучения. Оно может включать элемент развлекательности, однако оно по своей форме не должно напоминать развлечение.

Комплексные занятия не просты по своей организации, поэтому проводятся нечасто. В их подготовке и проведении принимают участие музыкальный руководитель и воспитатель группы. В день проведения занятия в данной возрастной группе снимается одно из занятий художественного цикла.

По времени комплексное занятие длится такое же время, как и обычное занятие (в зависимости от возраста детей, но с незначительным увеличением времени примерно на 5—7 минут.

Таким образом, у детей в процессе комплексных занятий:

развивается умение самостоятельно и творчески применять разные художественные средства (краски, формы, музыкальные звуки, поэтические выражения для воплощения одного и того же замысла);

накапливается опыт совместной работы, формируются нравственные основы взаимоотношений между детьми;

наглядно выделяются результаты художественного развития всех детей, а также проявляются интересы и способности каждого ребенка в отдельности;

создается радостная и творческая атмосфера общения коллектива взрослых и детей, благоприятная обстановка для проявления эстетических качеств, для нравственного совершенствования, развития интеллекта, для формирования готовности к школе.

Становление личности, ее духовного мира - это всемерное полноценное вхождение человека в общность людей, осознание себя частицей общечеловеческой культуры, активным ее компонентом. В связи с этим наиважнейшей и актуальнейшей воспитательной задачей представляется развитие нравственной, эстетической культуры личности как одной из фундаментальных культур современного человека.

В настоящее время идет активный пересмотр вопросов теории и практики музыкального воспитания с учетом ориентации на развитие личности ребенка, на формирование его музыкально-эстетического сознания. В работах А.И. Катинене, О.П. Радыновой, Л.Н. Школяр, Е.А. Дубровской и др. показана возможность использования произведений классического репертуара в работе с дошкольниками при создании определенных условий в соответствующем педагогическом руководстве. Поэтому исключительно важно вовремя пробудить и развить у ребенка интерес к такому огромному культурному пласту, каким является классическая музыка.

Самой простой и естественной формой объединения художественного материала различных видов искусств, а также организации различных видов художественно-творческой деятельности дошкольников являются комплексные занятия.

Отличительной особенностью этого типа занятий, предполагающей синтез различных видов искусства, является необычная форма организации. Она достаточно современна и позволяет детям адаптироваться к окружающей жизни.

У детей в процессе комплексных занятий:

развивается умение самостоятельно и творчески применять разные художественные средства (краски, формы, музыкальные звуки, поэтические выражения для воплощения одного и того же замысла);

накапливается опыт совместной работы, формируются нравственные основы взаимоотношений между детьми;

наглядно выделяются результаты художественного развития всех детей, а также проявляются интересы и способности каждого ребенка в отдельности.

Все указанное нами ранее указывает на исключительную пользу использования комплексных занятий в работе с детьми по их творческому развитию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Прочее о педагогике:

Организация педагогического процесса и формы организации учебной деятельности
Дидактика изучает принципы, закономерности, цели, содержание, формы и методы обучения. Рассмотрим базовые понятия дидактики. Обучение — это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные сторон ...

Характеристика образовательного пространства Школы Развития
Образовательное пространство Школы организуется в соответствии с логикой образовательного возраста. О возрастных особенностях подростков речь шла в пункте 1.2 главы 2. Теперь остановимся на структуре образовательного пространства и содержании школы, а затем соотнесем их с задачами возраста. Для опи ...

Значение музыки в общем развитии детей
Музыкальное искусство издавна признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Путь воздействия музыки своеобразен. Она обладает своим «языком», своей «речью». В сравнении с живописью, скульптурой, литературой музыка не может конкретно изобра ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru