Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности » Диагностика творческого развития дошкольников в процессе музыкальной деятельности

Диагностика творческого развития дошкольников в процессе музыкальной деятельности

Страница 1

С целью подтверждения выдвинутой гипотезы и решения поставленных в работе задач был проведен констатирующий эксперимент.

Констатирующий эксперимент проводился с детьми старшего дошкольного возраста в количестве 20 человек (из них 10 составили контрольную группу и 10-экспериментальную) на базе МДОУ «Алёнушка »

Цель констатирующего эксперимента - определить уровень творческого развития дошкольников.

Констатирующий эксперимент проводился с помощью следующих методик:

анкетирование;

диагностическая методика творческого развития в музыкальной деятельности, в основу которой мы положили работы К.В.Тарасовой и А.И. Бурениной.

Список участников эксперимента

Экспериментальная группа (ЭГ)

Контрольная группа (КГ)

Лена М.

Света С.

Вера С.

Аня Б.

Коля К.

Галя М.

Александр О.

Дима А.

Женя Ю.

Оля Н.

Даша Р.

Лена П.

Маша Т.

Надя К.

Алена З.

Оксана Л.

Юля Г.

Таня Ш.

Миша В.

Ира А.

Констатирующий эксперимент реализовывался в следующей последовательности:

На первом этапе была проведена анкета для детей. Ее цель – выявить уровень творческого развития дошкольников.

Вопросы анкеты:

Любишь ли ты музыку?

Какую музыку ты любишь слушать?

Сочинял ли ты когда-нибудь музыку?

Рисуешь ли ты свои музыкальные впечатления?

Можешь ли придумать музыкальную сказку?

Любишь ли участвовать в концертах?

Что ты больше любишь: слушать музыку, сочинять ее, исполнять?

Можешь ли придумать движения под музыку?

Меняется ли твое настроение, когда ты слушаешь музыку?

Что тебе больше нравится делать на музыкальных занятиях?

При анализе анкеты мы уделяем особое внимание нескольким направлениям:

I блок вопросов связан с уровнем музыкальной информированности.

II блок вопросов связан с отношением к музыкальным занятиям.

III блок связан с уровнем творческого развития детей.

В контрольной группе (10 человек) из 10 ответили на все вопросы анкеты и в экспериментальной 10 человек из 10 ответили на все вопросы

На втором этапе использовалась диагностическая методика творческого развития на основе работ К.В.Тарасовой и А.И. Бурениной.

Цель: исследование уровня развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности.

1. Выявление уровня развития творческих способностей детей в музыкально-ритмическом движении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Исследования процесса развития воображения. Особенности развития воображения детей старшего дошкольного возраста
Одной из важнейших линий познавательного развития ребенка является развитие воображения. Изучая развитие воображения, Дьяченко О.М. и Е.Л. Пороцкая отмечают, что, на основе игровой деятельности у ребенка формируется ряд психологических новообразований. «Это, прежде всего, воображение и символическа ...

Значение музыки в общем развитии детей
Музыкальное искусство издавна признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Путь воздействия музыки своеобразен. Она обладает своим «языком», своей «речью». В сравнении с живописью, скульптурой, литературой музыка не может конкретно изобра ...

Рисование как вид изобразительного творчества дошкольников
Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне. Рисование – более сложное средство изображения, чем лепка и аппликация. Графическая деятельн ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru