Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
4. Выявление способности к творческому восприятию музыкального произведения (Э.Григ «Утро»).
Инструкция: послушай музыкальное произведение, которое называется «Утро» (1 прослушивание). Попробуй нарисовать, что ты представляешь, чувствуешь, когда слушаешь эту музыку (2 прослушивание). Расскажи, что ты представил, почувствовал, что изобразил в своём рисунке.
Если ребёнок отказывается рисовать, то предлагается просто выразить словами то, что он услышал, почувствовал.
Критерии оценки:
2 балла – передаёт свои ощущения, представления о музыкальном произведение в рисунке и в речевом высказывании.
1 балл – передаёт свои ощущения и представления о музыкальном произведении либо в рисунке, либо в речевом высказывании.
0 баллов – не справляется с заданием.
Примечание: в этом задании оценивается не качество детских рисунков и высказываний, а сама способность ребёнка к творческому восприятию музыки и выражению услышанного в рисунке и рассказывании.
Результаты исследования способности к творческому восприятию музыкального произведения (Э.Григ «Утро») испытуемых ЭГ:
№ |
ФИО |
баллы |
1 |
Лена М |
2 |
2 |
Вера С |
2 |
3 |
Коля К |
1 |
4 |
Александр О |
1 |
5 |
Женя Ю |
2 |
6 |
Даша Р |
1 |
7 |
Маша Т |
1 |
8 |
Алена З |
1 |
9 |
Юля Г |
1 |
10 |
Миша В |
1 |
Результаты исследования способности к творческому восприятию музыкального произведения (Э.Григ «Утро») испытуемых КГ:
№ |
ФИО |
баллы |
1 |
Лена М |
2 |
2 |
Вера С |
2 |
3 |
Коля К |
0 |
4 |
Александр О |
0 |
5 |
Женя Ю |
1 |
6 |
Даша Р |
1 |
7 |
Маша Т |
2 |
8 |
Алена З |
1 |
9 |
Юля Г |
1 |
10 |
Миша В |
0 |
Прочее о педагогике:
Дальнейшее развитие идей А.В. Запорожца в трудах его
последователей: Л.А. Венгера, Н.Н. Поддьякова и О.А.
Дьяченко
Леонид Абрамович Венгер – выдающийся отечественный психолог, разработавший оригинальную концепцию познавательного развития ребенка в дошкольном возрасте. Александр Владимирович Запорожец оставался для Л.А. Венгера учителем на всю жизнь. Он во многом определил подход Л.А. Венгера к пониманию развити ...
Значение интерактивных форм обучения
Интерактивный режим работы подразумевает взаимодействие учителя и учащегося, при котором учитель на каждое свое действие получает адекватный ответ со стороны учащихся. Основное значение интерактивных форм и методов обучения состоит в обеспечении достижения ряда важнейших образовательных целей: Стим ...
Способы организации нравственного воспитания в
процессе учебной деятельности
«Настоящий воспитатель только тот, кто будит дремлющий в ребенке дух и дает ему силы для настоящего органического развития». П.П. Блонский. Процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи разнообразных методов, приемов и воспитательных средств. Понятие форма воспитания в педагогичес ...