Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности » Программа комплексных музыкальных занятий по развитию интереса к классической музыке у старших дошкольников

Программа комплексных музыкальных занятий по развитию интереса к классической музыке у старших дошкольников

Страница 2

Включение в занятие по слушанию музыки произведений изобразительного искусства и художественного слова обогащало и усиливало восприятие детьми музыкального образа. При этом мы учитывали психологические механизмы воздействия искусств на ребенка - это взаимодействие ощущений и синестезия. Одновременное прослушивание музыки и просмотр произведений живописи, помогал детям глубже проникнуть в характер музыкального образа, сравнивать, сопоставлять его с образами в картинах художников. В ряде случаев достаточный эффект воздействия на эмоциональный мир ребенка достигался с помощью зрительных - слуховых ассоциаций, когда под воздействием звуковых раздражителей у дошкольника возникали зрительные образы. Так прослушивание симфонического танца «Танец феи Драже» вызывал у детей ряд зрительных ассоциаций, которые воплощались в движение, в вербальной характеристике образа, рисунках детей.

Для усиления эмоционального восприятия образа и осознания тех настроений, чувств, которые выражены в произведениях, детям предлагались стихи, содержащие в себе определения, с помощью которых можно было охарактеризовать эмоционально-образное содержание музыки.

Итоговая диагностика развития музыкального интереса и творческих способностей детей обеих групп показала следующие результаты, представленные в таблице ( 2.2.)

Исследование творческого развития дошкольников Таблица 2.2

До проведения занятий

После проведения занятий

Н

Ср

В

Н

Ср

В

Э(10)

90

10

40

60

К(10)

90

10

60

40

Исходя из данных контрольного эксперимента мы построили гистограмму(см. рис.2.2.).

До проведения комплексных занятий

После проведения комплексных занятий

Рисунок 2.2

Результаты доказывают эффективность проведенных нами комплексных музыкальных занятий и подтверждают основные положения нашей гипотезы.

Таким образом, эксперимент доказал высокую степень эффективности такой формы организации художественно-творческой деятельности как комплексные музыкальные занятия. Комплексные музыкальные занятия в значительной степени повышают активность детей, т.к. обеспечивается свобода действий, выбора средств реализации поставленной педагогом задачи. Такие занятия раскрепощают самых застенчивых детей. Все дети чувствуют себя в равной мере причастными ко всему, что происходит на занятии, радуются, когда видят общий коллективный результат труда. На комплексных занятиях царит особая творческая атмосфера. Изменяются взаимоотношения между детьми и между детьми и педагогом. Они становятся взаимоотношениями партнерства.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Педагогические взгляды О. Декроли
Овид Декроли (1871—1932) — прогрессивный бельгийский педагог, видный представитель движения за «новое воспитание», врач и психолог. Научные интересы Декроли были многогранны: он изучал особенности логического мышления, временных, числовых понятий у детей, разрабатывал методику обучения чтению и рис ...

Исследование эффективности экспериментальной методики обучения учащихся на уроках черчения в ПУ №37
Главная цель констатирующего эксперимента – проверка знаний учащихся по каждому уровню усвоения и выявление проблемных уровней. Согласно этой цели нами был составлен тест, состоящий из 13 вопросов, позволяющих проверить знания учащихся по четырем основным уровням усвоения: 1. Первый уровень (узнава ...

Значение музыки в общем развитии детей
Музыкальное искусство издавна признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Путь воздействия музыки своеобразен. Она обладает своим «языком», своей «речью». В сравнении с живописью, скульптурой, литературой музыка не может конкретно изобра ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru