Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности » Методические рекомендации по творческому развитию дошкольников в музыкальной деятельности

Методические рекомендации по творческому развитию дошкольников в музыкальной деятельности

Страница 4

Самой простой и естественной формой объединения художественного материала различных видов искусств, способствующей возникновению ассоциативных связей, а также организации различных видов художественно-творческой деятельности дошкольников являются комплексные занятия.

Отличительной особенностью этого типа занятий, предполагающей синтез различных видов искусства, является необычная форма организации. Она достаточно современна и позволяет детям адаптироваться к окружающей жизни»

Во время комплексных занятий в значительной степени повышается активность детей, т.к. обеспечивается свобода действий, выбора средств реализации поставленной педагогом задачи.

Во время комплексных занятий у детей возникают сильные эмоциональные переживания, что позволяет воспитывать эстетические чувства, способность ориентироваться в окружающем. Логичный, естественный переход от одного вида художественной деятельности к другому делает эти занятия очень динамичными и увлекательными.

У детей в процессе комплексных занятий:

развивается умение самостоятельно и творчески применять разные художественные средства (краски, формы, музыкальные звуки, поэтические выражения для воплощения одного и того же замысла);

накапливается опыт совместной работы, формируются нравственные основы взаимоотношений между детьми;

наглядно выделяются результаты художественного развития всех детей, а также проявляются интересы и способности каждого ребенка в отдельности;

Основным видом музыкальной деятельности в процессе знакомства детей с классической музыкой выступает слушание-восприятие. Отсюда следует, что степень развитости музыкального интереса может характеризоваться наличием определенного багажа музыкальных знаний, умений и навыков. Поскольку основным видом музыкальной деятельности при знакомстве с музыкальными произведениями выступает слушание-восприятие, то одним из основных критериев развитости интереса к классической музыке выступает умение концентрировать свое внимание на произведении, прослушать его от начала до конца, воспринять и осознать при этом его содержательную сторону, характеристику музыкального образа. Умение дать собственную характеристику услышанному музыкальному произведению, сделать это оригинально - также выступает одним из критериев развитости интереса к классической музыке. И, наконец, тот ребенок, который интересуется классической музыкой, имеет определенный багаж знаний о музыкальном искусстве, композиторах, имеет в своем музыкально-интонационном опыте множество музыкальных примеров и при выполнении заданий типа музыкальных «угадаек» показывает высокие результаты, узнает знакомые мелодии.

Нами была разработана система музыкальных занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

Система состояла из 4 занятий, построенных на музыкальном материале произведений композиторов и итогового занятия, в котором проводилась контрольная диагностика развития музыкального интереса и творческого развития.

Итоговая диагностика развития музыкального интереса и творческих способностей детей обеих групп показала следующие результаты, после занятия уровень намного увеличился( в экспериментальной высокий уровень-60%, средний-40%; в контрольной высокий-40%, средний-60%)

Результаты итоговой диагностики доказали эффективность проведенных нами комплексных музыкальных занятий и подтверждают основные положения нашей гипотезы.

Таким образом, эксперимент доказал высокую степень эффективности такой формы организации художественно-творческой деятельности как комплексные музыкальные занятия.

дошкольник музыкальный способность педагогический

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее о педагогике:

Система образования в Японии
Образование в Японии – это культ, поддерживаемый семьей, обществом и государством. С младых ногтей японцы постоянно и интенсивно учатся. Сначала – чтобы поступить в престижную школу, затем – чтобы пройти по конкурсу в лучший университет, после – чтобы попасть на работу в уважаемую и процветающую ко ...

Содержание подготовки детей к школе
Рассматривая роль изобразительной деятельности в решении задач всестороннего развития ребенка- дошкольника, особенно важно определять воз­можность занятий рисованием в подготовке детей в детском саду к школе. Такая продуктивная деятельность, как рисование, имеет неоценимое значение для всесторонней ...

Ценностное отношение к родине как компонент содержания начального образования
Накопление опыта ценностного отношения к Родине представляет собой важную задачу современного начального образования. С 1989 года учебные планы стали включать национально-региональный компонент содержания образования. Отсюда и две составляющие содержания в структуре учебного плана: инвариантная час ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru