Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Предмет педагогики и научно-исследовательские методы » Научно-исследовательские методы педагогики

Научно-исследовательские методы педагогики

Страница 2

При анализе полученной информации можно применять и метод ранговых оценок, когда выявленные факторы располагаются в порядке возрастания или убывания степени их проявления.

Метод обобщения независимых характеристик - обрабатывается исследователем информации об учащихся, поступившей из различных источников - от педагогов, родителей, сверстников и др.

Разновидностью данного метода является метод педагогического консилиума, который предполагает коллективное обсуждение результатов изучения воспитанности учащихся по определенной программе и по единым признакам, коллективное оценивание тех или иных личностных и профессиональных качеств, а также коллективную выработку средств преодоления обнаруживаемых недостатков.

Метод педагогического эксперимента. Эксперимент – это научно-поставленный опыт в области учебной или воспитательной работы, изучения исследуемого педагогического явления в специально созданных и контролируемых условиях. Основное назначение эксперимента – проверка научных предположений и такое изучение разнообразных сторон обучения и воспитания, которое невозможно провести другими методами. Различают естественный и лабораторный эксперименты. Естественный эксперимент проводится в обычных условиях жизни и воспитания учащихся. В этом случае экспериментатор вносит лишь некоторые необходимые условия в игру, учебу, организацию жизни. Цель этих условий состоит в выяснении влияния вводимых изменений на испытуемых. Лабораторный эксперимент проводится в специально созданных условиях. Он позволяет точно регистрировать характер воздействий на испытуемых и их ответные реакции. Естественный и лабораторный эксперименты используются во взаимосвязи. Метод эксперимента требует большой предварительной подготовки исследователя. Необходимо проводить такие эксперименты, которые не нанесут психологического ущерба обучению и воспитанию учащихся.

Педагогический эксперимент применяется для объективной и доказательной проверки достоверности педагогических гипотез и зависит от следующих условий:

- тщательный теоретический и исторический анализ явления;

- конкретизация гипотезы;

- формулировка задач эксперимента;

- определение минимального количества экспериментальных объектов. Эффективность эксперимента в значительной мере зависит и от длительности его проведения.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Возможность эффективного применения разных методов обучения на основании удобного построения учебника
Названные выше особенности построения учебников географии дают возможность широко использовать их в составе различных методов обучения. Например, объяснительно-иллюстративный метод, т. е. передача учащимся готовой информации, имеет место в тех случаях, когда учащиеся читают и пересказывают текст, с ...

Виды информационных технологий, используемых на уроках математики
На уроках математики используются два вида информационных технологий: презентации и слайд-шоу. Они позволяют наглядно и доступно объяснить детям материал. Презентация является информационным обеспечением фронтальной работы учителя с классом и состоит из слайдов. Основные формы данной информации – т ...

Трудовое воспитание школьников
Задачи и содержание трудового воспитания. Трудовое воспита­ние ребенка начинается с формирования в семье и школе эле­ментарных представлений о трудовых обязанностях. Труд был и остается необходимым и важным средством развития психики и нравственных представлений личности. Трудовая деятельность дол­ ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru