Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Предмет педагогики и научно-исследовательские методы » Научно-исследовательские методы педагогики

Научно-исследовательские методы педагогики

Страница 2

При анализе полученной информации можно применять и метод ранговых оценок, когда выявленные факторы располагаются в порядке возрастания или убывания степени их проявления.

Метод обобщения независимых характеристик - обрабатывается исследователем информации об учащихся, поступившей из различных источников - от педагогов, родителей, сверстников и др.

Разновидностью данного метода является метод педагогического консилиума, который предполагает коллективное обсуждение результатов изучения воспитанности учащихся по определенной программе и по единым признакам, коллективное оценивание тех или иных личностных и профессиональных качеств, а также коллективную выработку средств преодоления обнаруживаемых недостатков.

Метод педагогического эксперимента. Эксперимент – это научно-поставленный опыт в области учебной или воспитательной работы, изучения исследуемого педагогического явления в специально созданных и контролируемых условиях. Основное назначение эксперимента – проверка научных предположений и такое изучение разнообразных сторон обучения и воспитания, которое невозможно провести другими методами. Различают естественный и лабораторный эксперименты. Естественный эксперимент проводится в обычных условиях жизни и воспитания учащихся. В этом случае экспериментатор вносит лишь некоторые необходимые условия в игру, учебу, организацию жизни. Цель этих условий состоит в выяснении влияния вводимых изменений на испытуемых. Лабораторный эксперимент проводится в специально созданных условиях. Он позволяет точно регистрировать характер воздействий на испытуемых и их ответные реакции. Естественный и лабораторный эксперименты используются во взаимосвязи. Метод эксперимента требует большой предварительной подготовки исследователя. Необходимо проводить такие эксперименты, которые не нанесут психологического ущерба обучению и воспитанию учащихся.

Педагогический эксперимент применяется для объективной и доказательной проверки достоверности педагогических гипотез и зависит от следующих условий:

- тщательный теоретический и исторический анализ явления;

- конкретизация гипотезы;

- формулировка задач эксперимента;

- определение минимального количества экспериментальных объектов. Эффективность эксперимента в значительной мере зависит и от длительности его проведения.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Обучение грамоте и развитию речи
Такого типа задания можно использовать в качестве физкультминуток. Задание 1. Педагог: Я буду называть слова. Затем мы будем произносить их вместе и слушать звуки. Если в словах вы услышите звук [ш], встаньте, если услышите звук [ж] – присядьте. Слова: шубка, шапка, жили, шить, ложка, ложечка, ежик ...

Обучение грамоте по системе Л.В. Занкова
В период обучения грамоте ребенок начинает осваивать новые ситуации, отношения, виды деятельности, требующие от него выбора соответствующих этим новым обстоятельствам языковых средств. По этой причине частные задачи периода обучения грамоте не ограничиваются обучением детей чтению и письму, они сор ...

Формы организации труда в природе в подготовительной группе
Что же представляют собой принятые в детских садах формы организации труда дошкольников- поручения, дежурства, коллективный труд? Какие возможности для воспитания детей таятся в каждой из них? Рассмотрим эти формы работы 1) Поручения. Трудовые поручения - наиболее простая форма организации труда де ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru