Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Логопедическая работа по преодолению нарушения слоговой структуры слова у детей с ОНР » Методика работы над словами различной слоговой структуры

Методика работы над словами различной слоговой структуры

Страница 1

Речь ребенка, страдающего алалией, изобилует выраженными отклонениями в воспроизведении слогового состава слова, которые сохраняются даже в отраженной речи. Эти отклонения носят характер той или иной деформации правильного звучания слова, отражающей трудности воспроизведения слоговой структуры. Проанализируем некоторые особенности этих искажений.

Слова могут быть деформированы за счет сокращения числа слогов, когда ребенок не полностью воспроизводит число слогов слова. В зависимости от степени недоразвития речи одни дети сокращают даже двухсложное слово до односложного ("ка" — каша; "пи" — писал). Другие затрудняются лишь на уровне, например, четырехсложных структур, заменяя их трехсложными ("пувица" — пуговица), и т. д. Наиболее часто наблюдаются сокращения слоговой структуры за счет выпадения целых слогов ("вадос" — водолаз; "гуситя" — гусеница; "кушка" — лягушка). Реже слоговая структура может сокращаться за счет выпадения лишь слогообразующей гласной, в то время как другой элемент слога — согласный — сохраняется ("прасоник" — поросенок; "сахрница", "сахрн-ца" — сахарница; "пугвиса" — пуговица; "платенце" — полотенце).

О трудности воспроизведения многосложной структуры при общем недоразвитии речи говорит и следующий факт: правильное воспроизведение даже доступной для алалика слоговой структуры достигается не сразу, а путем длительных поисков, неоднократного воспроизведения структуры в искаженном и сокращенном виде, поочередного раздельного проговаривания отдельных слогов слова без соединения их в одно целое: "жевевыка", "в", "выжавыка", "ыжавика" (ежевика); "кр", "к .," "к .," "кры", "крызаса", "кры .," "крыказа" (стрекоза); "коле", "колодец" (колодец); "вару., .шки", "варушки" (варежки); "акбри-цос", "акбри-со", "априкос", "акприкоз" (абрикос); "черыльница .", "черы", "чер", "ниница", "чер-ниница" (чернильница).

Контур слова может быть искажен также по причине добавления лишнего слога и увеличения слогового состава. Указанное явление может наблюдаться при многократном, стереотипном повторении алаликом одного и того же слога: "воробли", "вололобли", "воробли", "воробли", "вововобли", "воробли" (воробьи). Часто удлинение слоговой структуры слова обусловлено своеобразным расчлененным его произношением, представляющим собой как бы "раскладывание" слова и особенно стечений согласных на составляющие звуки: "талава" (трава); "тилякал" (трактор); "журавль" (журавль); "дирижавил" (дирижабль); " тарав ебус " {троя ле й бус); "ело на"(с лон); "ёс и к а"(ежик); " ву-лкюлюд" (верблюд); "тарамвай" (трамвай); "макацикил", "ми-качилкил", "микачитил", "мокатикил" (мотоцикл); "кузнес" (кузнец); "обызьяна", "обыизьяна", "обыизьяна" (обезьяна).Замечены и случаи произвольного добавления к структуре слова гласных звуков, искажающих ее контур: "агунетик" (кузнечик); "косная" (корова).

Едва ли не самым характерным для описываемых детей нарушением слоговой структуры слова является перестановка местами слогов внутри слова типа: "морашки" (ромашки); "путарелка" (табуретка); "кры", "хворые", "кровис" (хворост); "чепенье" (печенье); "черты .га", "чергыга", "тергыга" (кочерга); "вы", "выря .", "выра ." (виноград); "ушивос", "овоси" (овощи).

Искажение при воспроизведении слоговой структуры слова оказывается очень распространенным явлением среди детей, страдающих алалией. Задерживающее влияние упомянутых искажений на процесс овладения речью усугубляется еще и тем, что они отличаются у неговорящего ребенка большой стойкостью. Неумение воспроизвести слоговую структуру слова удерживается в процессе обучения дольше, чем недостатки произношения отдельных звуков (в изолированном положении). Нередко при каждом новом воспроизведении слова алалик по-разному изменяет, искажает его структуру: "сп", "вспед", "спед", "висипед" (велосипед); "зырвыник", "за-рви" . (жаворонок).

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Активизация рефлексии профессиональной культуры поведения будущего специалиста
Обращается внимание на то, что профессионально необходимым является овладение им основными механизмами саморегуляции. Организация экспериментальной работы в данном направлении осуществлялась одновременно с созданием первых двух педагогических условий и связывалась с непосредственной разработкой ком ...

Роль СМИ и наглядной информации в повышении педагогической культуры родителей
Воспитание – это категория педагогики, которая в широком педагогическом значении – процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых. Воспитание учащегося должно осуществляться совмес ...

Дети со II уровнем речевого развития
Переход к II уровню речевого развития (начатки общеупотребительной речи) знаменуется тем, что, кроме жестов и лепетных слов, появляются хотя и искаженные, но достаточно постоянные общеупотребительные слова. Одновременно намечается различение некоторых грамматических форм. Однако это происходит лишь ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru