Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » ИКТ-компонент как средство формирования мотивации к учению у учащихся 4 класса на уроках русского языка » Общие сведения о мотивации учения у младших школьников

Общие сведения о мотивации учения у младших школьников

Страница 3

Таким образом, на более высоком уровне формируется внутренняя мотивация. Переход к такому перспективному планированию будет безболезненным, если путь достижения учебных целей разбить на более мелкие подцели с конкретным видимым результатам. Текущий контроль процесса усвоения знаний школьников позволяет педагогу не только определить исходный уровень их знаний, умений и навыков, но и скорректировать поставленные задачи, наметив новые пути и средства обучения исходя из потребностей, запросов, интересов учеников. Школьник, оценивая уровень своих знаний и умений, также в соответствии с этим корректирует дальнейшие цели. Благодаря этому взаимодействию внутренняя подсистема становится доминирующей, ученик определяет свою перспективу. 4. 3.Личность учителя и характер его отношения ученику. Сам учитель должен быть личностью, внутренне мотивированной личностью с ярко выраженным интересом педагогической деятельности, высоким самоуважением, профессионализмом и уверенностью в своих силах. Среди личностных качеств, которые особенно ценят в учителе ученики, чаще всего называют любовь к детям, доброжелательность, чуткость, справедливость, требовательность, чувство юмора, оптимизм и творческое отношение к делу. Чтобы обладать этими качествами, необходимо быть духовно богатой, интеллигентной и креативной личностью. К.Д. Ушинский, который писал об этом так: «Нет сомнения, что многое зависит от общего распорядка в заведении, то главнейшее всегда будет зависеть от личности непосредственного воспитателя, стоящего лицом к лицу с воспитанниками: влияние личности воспитателя на молодую душу составляет воспитательскую силу, которую нельзя заменить ни учебником, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощерений».

Однако не редко настойчивые и правдивые требования педагога не встречают понимания или вызывают отрицательную реакцию школьников. Это бывает при непонимании между учениками и педагогом. Такое непонимание называется смысловым барьером (или барьером общения).

4. Урок следует организовать так, чтобы сам процесс учения был интересен учащимся и вызывал радость от общения с педагогами и одноклассниками. Четко организованный урок имеет обучающее, развивающее, психологическое и воспитательное значение. Логически продуманная система взаимосвязанных уроков способствует активному проявлению всех духовных сил школьников, выработки определённого биоритма активности, привычке к работе; порождает условия для умственной и трудовой деятельности, что позволяет в процессе усвоения знаний «включать» весь комплект психических процессов учащихся. Благодаря совместной учебной деятельности, обмениваясь практической информацией в делах, школьники учатся взаимопониманию и взаимопомощи.

Познавательная активность на уроке также закаляет волю учащихся, воспитывает у них трудолюбие, ответственность и другие нравственные качества личности. Учителя-новаторы планируют свой урок так, чтобы учебный материал обязательно усваивали все ученики, используя разнообразные методы, соответствующие особенностям содержания урока и уровню развития школьников. Поэтому сегодня на смену комбинированному уроку приходит инновационный урок, имеющий в своей основе новые, оригинальные, творчески привнесённые учителем изменения в содержании, в методах, средствах и формах организации знаний.

Таким образом, среди отечественных и зарубежных психологов существует несколько пониманий сущности мотивов, их осознанности, места в структуре личности, но наличие внешней и внутренней подсистем мотивации признается всеми. Большими дидактическими возможностями в этом плане обладают ИКТ, которые осуществляют не только информационную поддержку образовательного процесса, но и адаптируют его к познавательным потребностям и мотивам учения.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Методы и средства воспитания культуры поведения
В работе над выбором темы по воспитанию культуры поведения педагог замечает, что некоторые правила повторяются. Это закономерно. Учитель всегда имеет в виду конкретную ситуацию. Но ситуации меняются, и ребенок должен действовать и применять одно и то же правило в разных условиях. Для него это не вс ...

Воспитание уважения к девушке
Уважение к прекрасному полу нужно взращивать в чадах сызмальства, поэтому наше исследование и начинается рассмотрением такого вопроса, как воспитание уважения к девушке. Если юноша не научится почтительно относиться к своей избраннице, или любой другой девушке, то нельзя будет ожидать от него уваже ...

Методы активного обучения в урочное и внеурочное время
В целом в деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы, соответствующие учебной деятельности: мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи); планирующий – подготовительный (определяются ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru