Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » ИКТ-компонент как средство формирования мотивации к учению у учащихся 4 класса на уроках русского языка » ИКТ- компонент как средство формирования мотивации к учению

ИКТ- компонент как средство формирования мотивации к учению

Страница 2

Для проведения экспериментальной работы с целью установления влияния компьютерной технологии на повышение уровня орфографической грамотности учащихся IV класса и развитие абстрактного мышления был разработан сценарий программно-педагогического средства, по которому программист С. Федянин создал компьютерную программу.

Основным компонентом обучающей программы является тестирующий модуль, состоящий из заданий, нацеленных на обобщающее повторение правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

В педагогической и методической литературе отмечены несколько направлений применения ИКТ в образовательном процессе, среди них востребованы в школьной учебной практике. Хуторская А.В, Боревский Л.Я и Рычков В.Г. отмечают пять основных:

1. Контроль знаний.

2. Лабораторный практикум.

3. Иллюстративное средство при объяснении нового материала.

4. Самообразование.

5. Эффективное формирование познавательного интереса.

Современные ИКТ обладают уникальными дидактическими возможностями. ИКТ позволяют:

1. Представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, аудио, видео, анимация (на уроке русского языка это может быть презентация, которую создаёт либо учитель, либо ученик);

2. Контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого;

3. Выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;

4. Активизировать процессы восприятия, мышления, воображения, памяти;

5. Мобилизовать внимание обучаемого;

6. Быть точным и объективным в оценке знаний;

7. Печатать, воспроизводить и комментировать информацию;

8. Выходить в мировое информационное сообщество;

9. Формировать мотивацию к учению и познавательный интерес.

Как считает Левицкий С.П., возможности использования ИКТ не только активизируют процессы восприятия, мышления, памяти, воображения, мобилизуют внимание учащихся, но и включают его в деятельность, предоставив возможность манипулировать виртуальными объектами, предметами или моделями явлений. Также это проявляется и на уроках русского языка. Это представлено в таблице:

Процессы

Технические функции компьютеров в обучении русскому языку

воздействие на органы чувств

Графика, анимация, звук, цветовая палитра

память

Гипертекст, словари, энциклопедии, многоуровневость подачи языко­вой учебной информации

мышление

Постановка проблемы, помощь в выборе оптимального алгоритма ре­шения грамматико-орфографической задачи, проблемные задания, вопросы

обобщение

Выделение основных признаков, объединяющих группу правил; руко­водство составлением схем, таблиц, алгоритмов и т.д.

укрепление

Повторное воспроизведение важных элементов грамматико-орфографического разбора, предъявление других вариантов дидактического материала, многоступенчатый тренинг

изменение

Презентация разнообразных заданий и упражнений с большим объе­мом языкового материала

Внедрение ИКТ в учебный процесс имеет два основных направления:

Первое – компьютер включается в учебный процесс в качестве «поддерживающего» средства в рамках традиционных методов системы обучения. В этом случае компьютер выступает как средство интенсификации учебного процесса.

Второе – он представляет собой, собственно, технологозацию учебного процесса в самом широком смысле – разработку и внедрение компьютерно-информационных моделей обучения, объединяющих человека и машину. Так, например, на русском языке можно применять комплексные компьютерные программы. При этом режим работы комплексных компьютерных программ может бы обучающим, тренировочным и контролирующим.

Интегрируя ИКТ в образовательный процесс, можно обеспечить:

1. развитие конструктивного, алгоритмического мышления благодаря особенностям общения с компьютером и работе со специальными обучающими программами;

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Апробация содержания проектной деятельности детей младшего школьного возраста
Для выявления уровня экологической культуры младших школьников в средней школу № 6 г. Амурска во 2 «Б» классе (количество 28 человек, педагог Беликова А.Н.), нами был проведен констатирующий эксперимент. Детям были предложены вопросы анкеты. При этом метод анкетирования использовался в сочетании с ...

Определение понятий способность, одаренность
Анализ проблемы развития способностей и одаренности во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в эти понятия. Значительные трудности в определении понятий способности и одаренности связаны с общепринятым, бытовым пониманием этих терминов. Если мы обратимся к толко ...

Значение учебной деятельности для дошкольников
Для учебной деятельности характерным является усвоение ребенком знаний и умений. Учебная деятельность не вытекает непосредственно из разнообразных детских игр и не является игрой, а формируется под непосредственным педагогическим воздействием. Можно привести многочисленные примеры из практики показ ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru