Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Использование компьютера в развитии математических представлений у детей старшего дошкольного возраста » Значение компьютерных учебных программ в развитии детей дошкольного возраста

Значение компьютерных учебных программ в развитии детей дошкольного возраста

Страница 1

Начиная уже с дошкольного возраста, дети приобщаются к новому виду деятельности – компьютерной игре. Компьютер не только расширяет возможности предъявления учебной информации, но и активно вовлекает детей в процесс познания, обеспечивает реализацию индивидуально-ориентированного подхода к обучению, намного расширяет диапазон применяемых способов действий, обеспечивает гибкость управления познавательным процессом.

Программное обеспечение воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении позволяет индивидуализировать обучение, соединяет все его компоненты, а введение компьютера в систему дидактических средств детского сада помогает обогатить интеллектуальное, нравственное, эстетическое развитие ребенка и приобщает его к миру информационной культуры.

По убеждению Пейперта, ребенок, будучи от природы весьма одаренным учеником может постепенно терять вкус к обучению. Одну из причин формирования у ребенка боязни и нежелания учиться С.Пейперт усматривает в принятом в современном обществе разделении всех людей на способных и не способных к учению, на склонных к математическим наукам и «гуманитариев». С. Пейперт считает, что дело не в способностях, а в организации процесса обучения.

Для С. Пейперта компьютер – это, в первую очередь, средство, способное придать процессу обучения естественный, неформализованный характер. По его мнению, компьютер может изменить характер учения – не чему-то определенному, а учения вообще – и сделать его более интересным и эффективным, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными.

В компьютеризации образования наметились три направления:

Цель первого – обеспечить всеобщую компьютерную грамотность, в этом случае компьютер является объектом изучения. Компьютер используется для формирования у детей первых навыков программирования.

Цель второго направления – использование компьютера как средства, повышающего эффективность обучения, т.е. компьютер – средство обучения. Многие специалисты (Л.Н. Проколиенко, Е.И. Машбиц, Н.Ф. Талызина, Б.Ф. Гершунскжа) полагают, что в настоящее время только компьютер позволит осуществить качественный рывок в системе образования. Именно это направление нас и интересует в связи со взятой нами проблемой для изучения.

Целью третьего направления является применение компьютера как средства познавательного развития ребенка.

Красочные рисунки, объемное изображение, анимация объектов, звуковое и музыкальное сопровождение делают компьютерные программы привлекательными для детей.

Упражнения в программах для дошкольников строятся в игровой форме, чаще всего в них создается проблемная ситуация, решение которой производится доступными ребенку средствами и возможностями программы.

Все эти характеристики характерны для учебных компьютерных обучающих программ по формированию элементарных математических представлений. На сегодняшний день разработано много компьютерных методик с целью сенсорного развития и предматематической подготовки детей дошкольного возраста к школе. Значение таких игровых программ довольно велико для развития дошкольников:

v Дошкольники овладевают компьютерной грамотой.

v Через компьютерные программы по формированию элементарных математических представлений педагог пополняет и закрепляет знания детей по всем программным задачам математического развития дошкольников: формирование количественных представлений, развитие первоначальных представлений у дошкольников о величине, знакомство с геометрическими фигурами и цветами, ориентировка в пространстве и времени. Так же важное значение они приобретают в ходе индивидуальной работы по формированию у дошкольников элементарных математических представлений.

v Красочность, музыкальное сопровождение, эстетичность игр способствуют формированию у ребят интереса к математическим играм на компьютере в частности, и к обучению математике в целом.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Основные требования к использованию метода проектов
Говоря о требованиях к использованию метода проектов, нужно отметить, что проектная работа разделяется на подготовительные упражнения, которые служат как бы мостиком к выполнению проекта, и на работу над самими проектами. Подготовительные задания могут быть на любые темы, по которым выполняются про ...

Проблема развития творческого мышления
В психологии развития существуют три подхода к проблеме развития творческого мышления: 1) генетический, отводящий основную роль наследственности; 2) средовой, представители которого считают решающим фактором развития внешние условия; 3) генотип - средового взаимодействие, сторонники которого выделя ...

Кружок по математике для младших школьников «Юный математик в виртуальном мире»
Кружок «Юный математик в виртуальном мире» разработан в поддержку курса математики для 3 класса, в котором реализована концепция развивающего обучения младших школьников (автор проф. Н.Б. Истомина), выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у школьников прие ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru