Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Использование компьютера в развитии математических представлений у детей старшего дошкольного возраста » Значение компьютерных учебных программ в развитии детей дошкольного возраста

Значение компьютерных учебных программ в развитии детей дошкольного возраста

Страница 2

v В ходе таких игр развиваются все психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение, наглядно-образное и логическое мышление) и мыслительные операции(анализ, синтез, обобщение, сериация).

v Важным моментом является и то, что компьютерные игры по формированию элементарных математических представлений не только могут служить для диагностирования детей по данному направлению воспитательно-образовательной работы, но и служат своеобразной диагностикой деятельности воспитателя, так как сразу выявляют пробелы в тех или иных вопросах воспитательно-образовательной работы.

Одним из главных вопросов, связанных с компьютеризацией дошкольного образования, является изучение влияния компьютера на организм, психическое состояние и развитие ребенка.

В результате изучения воздействий, оказываемых компьютером на самочувствие, работоспособность и здоровье детей, педагогами, психологами и врачами был определен безопасный режим, нормирована длительность и методика организации компьютерных игр в детском саду, продуманы и разработаны соответствующие условия организации «рабочих мест» ребенка, требования к освещенности помещений, рекомендации по приобретению, установке и содержанию техники.

Дошкольники более чувствительны к воздействию различных факторов среды, поскольку их организм находится в состоянии интенсивного развития. Интенсивно развивается костно-мышечная система, совершенствуется работа внутренних органов и коры головного мозга, формируется произвольное внимание и многие другие функции, определяющие общее развитие ребенка. Поэтому очень важно, чтобы занятия в дошкольном учреждении и дома не оказали неблагоприятного воздействия на здоровье. Поэтому педагогами и психологами разработаны определенные требования к организации компьютерного зала в дошкольном учреждении и к организации занятий с детьми дошкольного возраста с использованием компьютерных программ.

Требования к компьютерному залу в дошкольном учреждении:

1. Для оборудования компьютерно-игрового комплекса должны быть выделены специальные помещения, включающие компьютерный и игровой залы, примыкающие друг к другу, а так же зал психологической разгрузки. Нельзя устанавливать компьютеры в тесных помещениях, игровых комнатах. Размещение рабочих мест с ПЭВМ в дошкольных учреждениях не допускается в цокольных и подвальных помещениях.

2. Учебные помещения не должны граничить с помещениями, в которых уровни шума и вибрации превышают нормируемые значения (физкультурный и музыкальный залы).

3. Помещения с ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение. Естественное освещение должно осуществляться через светопроёмы, ориентированные на север и северо-восток. Но необходимо исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. Для защиты от света могут быть использованы легкие шторы или жалюзи. Освещенность поверхности стола и клавиатуры должна быть не менее 300 лк, а экрана – не более 200 лк.

4. Искусственное освещение рекомендуется оборудовать слева по отношению к ребенку, сидящему за компьютером. Нельзя допускать, чтобы дети наблюдали за изображением в условиях бликования или слабой освещенности экрана.

5. Компьютерная техника, которая используется в дошкольном образовательном учреждении, обязательно должна иметь гигиеническое заключение (сертификат), подтверждающее ее безопасность для детей

6. Для снижения утомляемости под воздействием компьютерных занятий чрезвычайно важна гигиеническая рациональная организация рабочего места за компьютером: соответствие мебели росту ребенка. Поверхность сиденья стула должна легко поддаваться дезинфекции. Стул должен обязательно иметь спинку.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Теоретические основы проблемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л. Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. С.Л. Рубинштейн отмечал, что для говорящего всякая речь, передающая его мысль или желание, является связной реч ...

Система образования в Италии
Сначала маленькие итальянцы ходят в «La scuola Materna», детский сад. Там дети играют, учатся общаться друг с другом, закладывая основы для того, чтобы пойти в школу в будущем. Нередко такие детские сады находятся при церквях и монахини выполняют роль воспитателей, закладывая в детях основы христиа ...

Сущность метода моделирования и его использование при систематизации знаний
Моделирование – наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и т.д.) Метод моделирования, разработанный Д.Б.Элькониным, Л.А.Венгером, Н.А.Ветлугиной, Н.Н.Поддьяковым, заключает ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru