Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Использование компьютера в развитии математических представлений у детей старшего дошкольного возраста » Значение компьютерных учебных программ в развитии детей дошкольного возраста

Значение компьютерных учебных программ в развитии детей дошкольного возраста

Страница 3

7. Площадь компьютерного зала должна быть достаточной для размещения 6-8 компьютеров и вспомогательного стола для педагога. из расчета 6 м2 на одно рабочее место (стул и стол),оборудованное с учетом роста детей.

8. Стены и потолок должны быть окрашены в постельные тона и иметь матовую структуру без блеска и бликования. Нежелательна декоративна роспись, контрастирующая с пастельными тонами стен и потолка.

9. Покрытие пола должно обладать антистатическими свойствами, а использование ковров и ковровых изделий не допускается.

10. В помещении необходима хорошая вентиляция воздуха.

11. Игровой зал должен иметь площадь не менее 40 м2. Стены и потолок должны быть окрашены в цвета, гармонирующие с общей цветовой гаммой компьютерного зала.

12. Игровой зал оснащается средообразующими модульными предметами, игровым оборудованием для сюжетно-ролевых игр, сюжетно-дидактических, дидактических игр, конструирования, изобразительной деятельности и т.д. Но в зале не должно быть излишней декоративности, обилия растений, игровых тематических зон.

13. В непосредственной близости от компьютерного игрового зала необходимо иметь площадку для активных движений. Важно, чтобы были созданы все условия для укрепления здоровья детей, развития движений.

14. Зал психологической разгрузки должен быть оборудован для проведения с детьми процедур, связанных с профилактикой близорукости, снятия зрительного и нервного напряжения, которые могут возникнуть после занятий в компьютерном зале. По возможности зал следует оборудовать по типу зимнего сада, можно установить магнитофон, использовать записи успокаивающих мелодий.

Педагогические, психологические и гигиенические требования к организации работы с детьми в компьютерном зале:

1. Определяющее требование при использовании компьютерной технологии воспитания дошкольников – «Не навреди!».

2. Одно из главных условий внедрения информационных компьютерных технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений состоит в том, что с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, владеющие навыками работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров в учреждениях образования, хорошо ориентирующиеся в компьютерных программах, разработанных специально для дошкольников, знающие этические правила их применения и владеющие методикой приобщения детей к новым технологиям.

3. Допустимая длительность игровых занятий на ПЭВМ для детей шести лет не должна превышать 10 минут, один-два раза и неделю. В качестве наиболее благоприятных дней для проведения занятий с компьютером в группе детей могут быть рекомендованы вторник, среда и четверг.

4. Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья большое значение имеют условия, в которых проходят занятия за компьютером. Они могут проводиться лишь в присутствии воспитателя или преподавателя, который несет ответственность за безопасность ребенка.

5. Ребенок должен сидеть за компьютером так, чтобы линия взора (от глаза до экрана) была перпендикулярна экрану и приходилась на его центральную часть. Оптимальное расстояние глаз до экрана составляет 55–65 см. За одним компьютером недопустимо одновременно заниматься двум и более детям, поскольку это резко ухудшает условия рассматривания изображения на экране.

6. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий и влажная уборка – протирка столов и экранов дисплеев до и после занятий, протирка полов после занятий.

7. После занятий необходимо проводить с детьми гимнастику для глаз.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Использование особенностей воспитания на разных возрастных этапах
Период от зачатия до момента рождения. Существует мудрый древнеиндийский афоризм: "До пяти лет общайтесь с сыном как с царем, с пяти до пятнадцати - как со слугой, после пятнадцати - как с другом". Это высказывание нашло свое подтверждение в современных психологических концепциях, которые ...

Теоретические основы изучения понятий «звук», «слог», «слово», «предложение» в добукварный период
В добукварный период обучения грамоте, кроме развития речи учащихся, ставятся задачи, связанные с формированием у них знаний и умений по языку. Учащиеся должны знать, что: речь состоит из предложений; предложения состоят из слов; в предложении может быть одно и больше слов; слово можно разделить на ...

Теоретические основы проблемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л. Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. С.Л. Рубинштейн отмечал, что для говорящего всякая речь, передающая его мысль или желание, является связной реч ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru