Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Использование компьютера в развитии математических представлений у детей старшего дошкольного возраста » Значение компьютерных учебных программ в развитии детей дошкольного возраста

Значение компьютерных учебных программ в развитии детей дошкольного возраста

Страница 4

8. Все используемые с детьми игры и программы должны соответствовать возрасту детей и накопленному опыту, индивидуальным особенностям развития каждого воспитанника. Работа с детьми должна проводиться в определенной системе: все задания должны быть запланированы и даваться не отдельно, а в комплексе.

9. Большое значение для быстрого освоения игры имеет правильная постановка игровой задачи. Непременным условием организации компьютерных игр является высокий уровень сформированности творческой игры. Именно в творческой игре у ребенка развирается способность наделять тот или иной предмет каким-то игровым значением, что необходимо для осмысленного оперирования символами на экране дисплея.

Именно потому, что к использованию компьютера в дошкольном учреждении предъявляются довольно высокие требования, при организации компьютеризации дошкольного учреждения возникают определенные проблемы. Рассмотрим основные проблемы, связанные с внедрением компьютера в процесс обучения детей в детских садах. Это проблемы психологического характера, педагогические и санитарно-гигиенические.

К психологическим проблемам можно отнести увлечения компьютерными играми, которое может сформировать неспособность ребенка справляться с проблемами повседневной жизни, учебой, сложные отношения с родителями, сверстниками – в таких случаях игра является формой реакции на стресс, способом ухода от действительности, выражением ощущения беспомощности. Компьютерная игра для такого ребенка становится основным времяпрепровождением, он теряет интерес к другим занятиям. Конечно же в дошкольном учреждении такого привыкания не может случиться, но очень часто такая зависимость может возникнуть дома. Задача педагога и педагога-психолога детского сада выявить таких детей и совместно с родителями предотвратить проблему.

Так же следует помнить о санитарно-гигиенических проблемах компьютерного обучения: не всегда в дошкольных учреждениях соблюдаются все предъявляемые требования к работе компьютерно-игрового комплекса, что в большинстве случаев связано с финансовыми проблемами.

Следующую проблему можно отнести к педагогическим: в дошкольных учреждениях на сегодняшний день нет необходимых условий для создания компьютерно-игровых комплексов: нет подходящих помещений, оборудования, нет специально подготовленных кадров, которые владели бы методикой организации деятельности в компьютерном комплексе, не достаточно методической литературы по проблеме использования программ математического развития дошкольников, специально разработанных игровых комплексов, рекомендованных Министерством образования РБ. Так же необходимо рационально совмещать процесс обучения на компьютерах с обычными занятиями и видами деятельности в дошкольном учреждении. О компьютерных программах для дошкольников и методике организации деятельности за компьютером с детьми дошкольного возраста говориться в следующем разделе.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее о педагогике:

Психолого-педагогические основания применения метода проектов в экологическом воспитании детей младшего школьного возраста
Личностный подход к процессу обучения и воспитания младших школьников позволял изучать окружающую среду, «вмешиваться в живую жизнь». Этой же цели служили экскурсии. Основные требования к проведению экскурсий заключались в «моторности», самодеятельности и самостоятельности детей, в разработке матер ...

Специфика использования наглядных методов обучения в начальной школе
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деят ...

Возможность эффективного применения разных методов обучения на основании удобного построения учебника
Названные выше особенности построения учебников географии дают возможность широко использовать их в составе различных методов обучения. Например, объяснительно-иллюстративный метод, т. е. передача учащимся готовой информации, имеет место в тех случаях, когда учащиеся читают и пересказывают текст, с ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru