Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Использование компьютера в развитии математических представлений у детей старшего дошкольного возраста » Значение компьютерных учебных программ в развитии детей дошкольного возраста

Значение компьютерных учебных программ в развитии детей дошкольного возраста

Страница 4

8. Все используемые с детьми игры и программы должны соответствовать возрасту детей и накопленному опыту, индивидуальным особенностям развития каждого воспитанника. Работа с детьми должна проводиться в определенной системе: все задания должны быть запланированы и даваться не отдельно, а в комплексе.

9. Большое значение для быстрого освоения игры имеет правильная постановка игровой задачи. Непременным условием организации компьютерных игр является высокий уровень сформированности творческой игры. Именно в творческой игре у ребенка развирается способность наделять тот или иной предмет каким-то игровым значением, что необходимо для осмысленного оперирования символами на экране дисплея.

Именно потому, что к использованию компьютера в дошкольном учреждении предъявляются довольно высокие требования, при организации компьютеризации дошкольного учреждения возникают определенные проблемы. Рассмотрим основные проблемы, связанные с внедрением компьютера в процесс обучения детей в детских садах. Это проблемы психологического характера, педагогические и санитарно-гигиенические.

К психологическим проблемам можно отнести увлечения компьютерными играми, которое может сформировать неспособность ребенка справляться с проблемами повседневной жизни, учебой, сложные отношения с родителями, сверстниками – в таких случаях игра является формой реакции на стресс, способом ухода от действительности, выражением ощущения беспомощности. Компьютерная игра для такого ребенка становится основным времяпрепровождением, он теряет интерес к другим занятиям. Конечно же в дошкольном учреждении такого привыкания не может случиться, но очень часто такая зависимость может возникнуть дома. Задача педагога и педагога-психолога детского сада выявить таких детей и совместно с родителями предотвратить проблему.

Так же следует помнить о санитарно-гигиенических проблемах компьютерного обучения: не всегда в дошкольных учреждениях соблюдаются все предъявляемые требования к работе компьютерно-игрового комплекса, что в большинстве случаев связано с финансовыми проблемами.

Следующую проблему можно отнести к педагогическим: в дошкольных учреждениях на сегодняшний день нет необходимых условий для создания компьютерно-игровых комплексов: нет подходящих помещений, оборудования, нет специально подготовленных кадров, которые владели бы методикой организации деятельности в компьютерном комплексе, не достаточно методической литературы по проблеме использования программ математического развития дошкольников, специально разработанных игровых комплексов, рекомендованных Министерством образования РБ. Так же необходимо рационально совмещать процесс обучения на компьютерах с обычными занятиями и видами деятельности в дошкольном учреждении. О компьютерных программах для дошкольников и методике организации деятельности за компьютером с детьми дошкольного возраста говориться в следующем разделе.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее о педагогике:

Рисование как вид изобразительного творчества дошкольников
Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне. Рисование – более сложное средство изображения, чем лепка и аппликация. Графическая деятельн ...

Характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. Хронологические границы этого возраста различны в разных странах и в разных исторических условиях. После 1943 граница младшего школьного возраста снизилась с 8 до 7 лет, с 1984 - до 6 лет. Эт ...

Российские программы дошкольного образования
Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Она является ориентиром творческой деятельности воспитателя: определяет содержание образовательного процесса в ДОУ, отражает мировоззренческую, научную и методологическую ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru