Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Использование компьютера в развитии математических представлений у детей старшего дошкольного возраста » Значение компьютерных учебных программ в развитии детей дошкольного возраста

Значение компьютерных учебных программ в развитии детей дошкольного возраста

Страница 4

8. Все используемые с детьми игры и программы должны соответствовать возрасту детей и накопленному опыту, индивидуальным особенностям развития каждого воспитанника. Работа с детьми должна проводиться в определенной системе: все задания должны быть запланированы и даваться не отдельно, а в комплексе.

9. Большое значение для быстрого освоения игры имеет правильная постановка игровой задачи. Непременным условием организации компьютерных игр является высокий уровень сформированности творческой игры. Именно в творческой игре у ребенка развирается способность наделять тот или иной предмет каким-то игровым значением, что необходимо для осмысленного оперирования символами на экране дисплея.

Именно потому, что к использованию компьютера в дошкольном учреждении предъявляются довольно высокие требования, при организации компьютеризации дошкольного учреждения возникают определенные проблемы. Рассмотрим основные проблемы, связанные с внедрением компьютера в процесс обучения детей в детских садах. Это проблемы психологического характера, педагогические и санитарно-гигиенические.

К психологическим проблемам можно отнести увлечения компьютерными играми, которое может сформировать неспособность ребенка справляться с проблемами повседневной жизни, учебой, сложные отношения с родителями, сверстниками – в таких случаях игра является формой реакции на стресс, способом ухода от действительности, выражением ощущения беспомощности. Компьютерная игра для такого ребенка становится основным времяпрепровождением, он теряет интерес к другим занятиям. Конечно же в дошкольном учреждении такого привыкания не может случиться, но очень часто такая зависимость может возникнуть дома. Задача педагога и педагога-психолога детского сада выявить таких детей и совместно с родителями предотвратить проблему.

Так же следует помнить о санитарно-гигиенических проблемах компьютерного обучения: не всегда в дошкольных учреждениях соблюдаются все предъявляемые требования к работе компьютерно-игрового комплекса, что в большинстве случаев связано с финансовыми проблемами.

Следующую проблему можно отнести к педагогическим: в дошкольных учреждениях на сегодняшний день нет необходимых условий для создания компьютерно-игровых комплексов: нет подходящих помещений, оборудования, нет специально подготовленных кадров, которые владели бы методикой организации деятельности в компьютерном комплексе, не достаточно методической литературы по проблеме использования программ математического развития дошкольников, специально разработанных игровых комплексов, рекомендованных Министерством образования РБ. Так же необходимо рационально совмещать процесс обучения на компьютерах с обычными занятиями и видами деятельности в дошкольном учреждении. О компьютерных программах для дошкольников и методике организации деятельности за компьютером с детьми дошкольного возраста говориться в следующем разделе.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее о педагогике:

Университеты Канады
Сегодня в Канаде насчитывается около 100 университетов и университетских колледжей. А самый первый канадский вуз (University Laval) был основан ещё в 1663 году… Большинство университетов расположено в провинциях Онтарио и Британская Колумбия, да это и понятно в связи с тем, что в этих провинциях пр ...

Описание опыта апробации идей русской школы в лицее М2 21 г. Кирова
Апробация проводилась нами в период с 1 февраля по 8 марта 2010г. в 2 «а» классе лицее №21 г. Кирова. Программа опытной работы включала: 1) Организацию и проведение интеллектуально-познавательной игры «В гостях у сказки». 2) Организацию и проведение военно-патриотической беседы «Герои Вятки». Прове ...

Восприятие художественных образов школьниками на уроках литературы
Восприятие читателем-школьником литературного произведения – это сложный творческий процесс, опосредованный всем жизненным, эстетическим, читательским и эмоциональным опытом ученика. Соотнесенность процесса чтения и изучения литературы не раз отмечались и в психологии, и в методике (исследования В. ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru