Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Использование компьютера в развитии математических представлений у детей старшего дошкольного возраста » Характеристика учебных компьютерных программ для дошкольников. Методика их использования

Характеристика учебных компьютерных программ для дошкольников. Методика их использования

Страница 1

Эффективность компьютеризации обучения зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от рационального и умелого их введение в учебный процесс.

С.Л. Новосёлова раскрыла значение и особенности введения компьютерных программ в систему дидактических средств детского сада. По ее мнению, компьютер перспективен в плане повышения общего уровня воспитательно-образовательной работы в детском саду. Она подчеркивает необходимость создания компьютерно-игрового комплекса как системы условий, позволяющих сочетать игры и занятия на компьютерах с разнообразными развивающими играми и занятиями. В этом случае компьютерные игры не заменяют обычные, а дополняют их, обогащая и развивая педагогический процесс в целом. Первоначально необходимо ввести разделение компьютерных игр по их назначению и целям создания на игры развлекательные и игры созданные для целей обучения – т.е. особые программы в игровой форме преподносящие конкретный учебный материал. Развлекательные игры могут нести информацию и развивающий потенциал (яркий пример того игры на память и логические игры), но созданы они в большинстве своем как проекты, не связанные с образованием. При их создании далеко не всегда учитываются рекомендации психологов, они скорее отвечают спросу и требованиям рынка. Именно эти игры наиболее распространены, и они претендуют на звание собственно «игр». Игры, созданные для обучения, направлены на решение определенных образовательных задач, в зависимости от вида и тематики игры. Они разработаны с учетом основных требований к компьютерным программам для дошкольников. «Эффективность обучения с помощью компьютера в значительной степени зависит от качества обучающих программ. При низком качестве этих программ компьютер, естественно, не оправдает тех надежд на повышение эффективности обучения, которые на него возлагаются». Игровая компьютерная среда, соединяясь с конкретной учебной задачей, позволяет ребенку усваивать материал как бы незаметно для себя, и при этом, что очень важно, использовать его в своей любимой практической деятельности.Компьютерно-игровой комплекс – это метод, требующий установления содержательных связей между системой знаний, получаемых ребёнком в повседневной жизни, в процессе обучения, игрой как ведущей деятельностью, в которой складываются прогрессивные психические новообразования его личности, в том числе мотивы новых видов его деятельности, не только осуществляемых с помощью компьютерных средств, но и таких традиционно ценных при переходе в школу как учебная деятельность (желание учиться).

В настоящее время нет единой классификации обучающих программ, хотя многие авторы выделяют среди них следующие пять типов: а) тренировочные, б) наставнические, в) проблемного обучения, г) имитационные и моделирующие, д) игровые. Программы первого типа предназначены преимущественно для закрепления умений и навыков. Предполагается, что теоретический материал уже усвоен. Программы второго типа ориентированы преимущественно на усвоение новых понятий, Программы третьего типа построены в основном на идеях и принципах когнитивной психологии, в них осуществляется непрямое управление деятельностью учащихся. Это значит, что предъявляются разнообразные задачи и учащиеся побуждаются решать их путем проб и ошибок. В программах четвертого типа в качестве средства обучения используется моделирование, а в программах пятого типа – игры. Нередко в обучающие программы включаются как те, так и другие средства.

Условно учебные компьютерные программы можно так же разделить на 3 группы:

1. Обучающие программы, способствующие усвоению детьми букв, развитию навыков чтения, формированию элементарных математических знаний. Данные программы направлены непосредственно на обучение детей, в их основе лежат задачи, обозначенные программой.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Осуществление эстетического воспитания средствами учебных предметов
Система художественно-эстетического воспитания школьников реализуется в учебно-воспитательном процессе, осуществляемом на уроках и во внеурочное время. Школа была и остается центральным звеном в эстетическом воспитании детей. Педагогически правильно организованная информация, сочетаемая с творческо ...

Особенности интеллекта старших дошкольников
Всесторонне развитие личности человека, всех его способностей и дарований – важнейшая социально-педагогическая задача развития современного общества. Одним из основных условий решения этой задачи является осуществление дифференцированного подхода к детям в процессе обучения и воспитания, опирающего ...

Музыкально-дидактические игры как часть музыкального воспитания дошкольников
У детей пяти-шести лет интерес к музыке проявляется ярче. Они не только предпочитают тот или иной вид музыкальной деятельности, но избирательно относятся к различным его сторонам, например, больше любят танцевать, чем водить хороводы. Дети могут дать простейшую оценку произведению, сказать, как, на ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru