Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Использование компьютера в развитии математических представлений у детей старшего дошкольного возраста » Характеристика учебных компьютерных программ для дошкольников. Методика их использования

Характеристика учебных компьютерных программ для дошкольников. Методика их использования

Страница 2

2. Развивающие программы, способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают детей к самостоятельной творческой деятельности.

3. Диагностические программы направлены на выявление уровня развития детей.

Все эти компьютерно-игровые программы обладают теми же характеристиками, что и обычные дидактические, сюжетно-дидактические и сюжетно-ролевые игры. Категория обучающих программ сопоставима с дидактическими и сюжетно-дидактическими играми. В них так же представлена обучающая и игровая задачи, игровые действия и правила.

К каждой компьютерной игре должны быть разработаны методические рекомендации. Построение каждой игры имеет свои особенности. Занятие с ребенком, включающее деятельность за компьютером, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и другие длятся от 25 до 35 минут. При этом дети могут быть за экраном не более 8-10 минут (4).

Рассмотрим требования к образовательным компьютерным программам для дошкольников:

v программы для детей дошкольного возраста должны обладать интуитивно-понятным интерфейсом, чаще всего он представлен в виде мультиплицированного меню;

v изображения на экране должны быть крупными, обобщенные, без мелких отвлекающих деталей, должна отсутствовать текстовая информация;

v темп движений и преобразований на экране должны быть не сильно быстрым, а количество игровых заданий должно регулироваться ребенком;

v обязательно должно содержаться звуковое сопровождение игры;

v на клавиатуре должны быть специальные клавишные колпачки или накладки с символами и знаками, ненужные клавиши должны быть заблокированы; использование манипулятора «мышь» позволяет ребенку быстрее освоить работу на компьютере.

v в программе должны быть приемы оценки правильности ответов, доступных дошкольникам: графические символы, рисунки, звуковые и музыкальные эффекты;

v особенно ценны компьютерные программы, имеющие логическое завершение;

v должно содержать несколько различных кратковременных развивающих игр, соответствующих возрастным особенностям, а также обеспечивающих соблюдение санитарно – гигиенических норм.

v Игры и упражнения компьютерно-игровых программ можно классифицировать по тем же параметрам, что и дидактические игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений

В зависимости от этапов обучения

выделяют задания:

v на актуализацию знаний, умений и навыков (задания, выполнение которых готовит детей к пониманию сути и смысла проблемной ситуации);

v связанные с изучением нового материала (задания, ставящие перед ребенком проблемную ситуацию или подводящие детей к осознанию недостаточности имеющегося у них уровня знаний или умений, и выполнение этих заданий);

v на закрепление и применение знаний и умений (задания, выполнение которых требует от ребенка применения вновь приобретенных знаний или умений в различных практических ситуациях);

v на повторение (задания, выполнение которых требует от детей применения ранее приобретенных знаний или умений в новых или вариативных практических ситуациях);

v контролирующие (задания, процесс выполнения, или качество выполнения, или способ выполнения которых показывает педагогу и самому ребенку уровень и качество его достижений на данном этапе).

В зависимости от характера познавательной деятельности

ребенка задания подразделяются на:

v репродуктивные (требующие воспроизведения полученных ранее знаний или способов действий);

v тренировочные (требующие от ребенка либо подражания данному педагогом образцу; либо самостоятельного применения ранее приобретенных знаний, умений и навыков в условиях, аналогичных тем, в которых они формировались);

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Дополнительное образование как система развития способностей детей
Современные подходы к дополнительному образованию детей рассматривают образовательную деятельность детского творческого объединения как системное развитие потенциальных возможностей самого ребенка: его интеллекта, способностей (общих и специальных), личностных качеств и т.д. Это предъявляет определ ...

Особенности современной семьи и возможности формирования познавательных интересов у детей
Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Ф. Адлер Воспитание – великое дело, им решается участь человечества. В. Г. Белинский Данный параграф темы посвящен изложению теоретических основ современной семьи и семейного воспит ...

Средства, методы, приемы народной педагогики в семейном воспитании
Говоря о средствах народной педагогики, в первую очередь следует сказать о родном языке, где родное слово стоит на недосягаемой высоте. Г. Н. Волков называет родной язык фактором воспитания. Родной язык - язык окружения. Дитя уже в утробном возрасте «слышит» этот язык, его подсознание «заряжается» ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru