Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
2. Развивающие программы, способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают детей к самостоятельной творческой деятельности.
3. Диагностические программы направлены на выявление уровня развития детей.
Все эти компьютерно-игровые программы обладают теми же характеристиками, что и обычные дидактические, сюжетно-дидактические и сюжетно-ролевые игры. Категория обучающих программ сопоставима с дидактическими и сюжетно-дидактическими играми. В них так же представлена обучающая и игровая задачи, игровые действия и правила.
К каждой компьютерной игре должны быть разработаны методические рекомендации. Построение каждой игры имеет свои особенности. Занятие с ребенком, включающее деятельность за компьютером, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и другие длятся от 25 до 35 минут. При этом дети могут быть за экраном не более 8-10 минут (4).
Рассмотрим требования к образовательным компьютерным программам для дошкольников:
v программы для детей дошкольного возраста должны обладать интуитивно-понятным интерфейсом, чаще всего он представлен в виде мультиплицированного меню;
v изображения на экране должны быть крупными, обобщенные, без мелких отвлекающих деталей, должна отсутствовать текстовая информация;
v темп движений и преобразований на экране должны быть не сильно быстрым, а количество игровых заданий должно регулироваться ребенком;
v обязательно должно содержаться звуковое сопровождение игры;
v на клавиатуре должны быть специальные клавишные колпачки или накладки с символами и знаками, ненужные клавиши должны быть заблокированы; использование манипулятора «мышь» позволяет ребенку быстрее освоить работу на компьютере.
v в программе должны быть приемы оценки правильности ответов, доступных дошкольникам: графические символы, рисунки, звуковые и музыкальные эффекты;
v особенно ценны компьютерные программы, имеющие логическое завершение;
v должно содержать несколько различных кратковременных развивающих игр, соответствующих возрастным особенностям, а также обеспечивающих соблюдение санитарно – гигиенических норм.
v Игры и упражнения компьютерно-игровых программ можно классифицировать по тем же параметрам, что и дидактические игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений
В зависимости от этапов обучения
выделяют задания:
v на актуализацию знаний, умений и навыков (задания, выполнение которых готовит детей к пониманию сути и смысла проблемной ситуации);
v связанные с изучением нового материала (задания, ставящие перед ребенком проблемную ситуацию или подводящие детей к осознанию недостаточности имеющегося у них уровня знаний или умений, и выполнение этих заданий);
v на закрепление и применение знаний и умений (задания, выполнение которых требует от ребенка применения вновь приобретенных знаний или умений в различных практических ситуациях);
v на повторение (задания, выполнение которых требует от детей применения ранее приобретенных знаний или умений в новых или вариативных практических ситуациях);
v контролирующие (задания, процесс выполнения, или качество выполнения, или способ выполнения которых показывает педагогу и самому ребенку уровень и качество его достижений на данном этапе).
В зависимости от характера познавательной деятельности
ребенка задания подразделяются на:
v репродуктивные (требующие воспроизведения полученных ранее знаний или способов действий);
v тренировочные (требующие от ребенка либо подражания данному педагогом образцу; либо самостоятельного применения ранее приобретенных знаний, умений и навыков в условиях, аналогичных тем, в которых они формировались);
Прочее о педагогике:
Психологические предпосылки в развитии дошкольного
возраста
Постепенно основным фактором развития ребенка в дошкольном возрасте становится сюжетно-ролевая игра. Игра - форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления действий, в предметах науки ...
Педагогические условия формирования интереса к
книге и чтению у детей раннего возраста
В данном параграфе мы попытаемся выделить педагогические условия формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста. Для этого сначала рассмотрим понятие «условие». В философском словаре условие рассматривается как «категория, выражающая отношение предмета к окружающим его явлениям, бе ...
Формы организации труда в природе в подготовительной группе
Что же представляют собой принятые в детских садах формы организации труда дошкольников- поручения, дежурства, коллективный труд? Какие возможности для воспитания детей таятся в каждой из них? Рассмотрим эти формы работы 1) Поручения. Трудовые поручения - наиболее простая форма организации труда де ...