Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Использование компьютера в развитии математических представлений у детей старшего дошкольного возраста » Характеристика учебных компьютерных программ для дошкольников. Методика их использования

Характеристика учебных компьютерных программ для дошкольников. Методика их использования

Страница 3

v частично-поисковые (требующие от ребенка либо применения ранее приобретенных знаний, умений и навыков в условиях, в большей или меньшей степени отличающихся от тех, которые имели место при их формировании; либо частичной самостоятельности в выборе способа действия; либо переноса данного способа действия в другие условия и применения его на другом родственном содержании);

v творческие (требующие от ребенка поисковой активности при выполнении нового, непривычного вида задания; либо самостоятельного выбора и применения нужного способа действия из имеющихся в наличии на непривычном содержании; либо «изобретения» нового способа действия или видоизменения старого для выполнения новых функций).

В зависимости от содержания материала

задания математического характера подразделяются на:

1. Упражнения на выделение признаков объекта (предмета):

а) цвет, его оттенки;

б) величина: большой – маленький, длинный – короткий, тяжелый – легкий; низкий – высокий;

в) форма: одинаковая – разная.

2. Упражнения на выделение количественных характеристик множеств объектов или величин:

а) один – много (визуальное распознавание);

б)столько же (взаимно однозначное соответствие);

в) больше – меньше (лишнее – не хватает);

г) уравнивание количеств (добавить – убрать);

д)увеличение или уменьшение количества (увеличить на, уменьшить на);

е) соотнесение количеств (на сколько больше, на сколько меньше);

ж)изменение количественной характеристики множества или величины и ее символическое описание (арифметические действия);

з)соотнесение количественных характеристик и обозначений (счетные действия).

3. Упражнения на пространственное расположение предметов и их частей:

а)расположение на незамкнутой линии (за, перед, следом, между, правее, левее);

б)расположение относительно замкнутой линии (внутри и вне);

в)расположение в пространстве (над, под, перед и т. д.);

г)расположение на плоскости (выше, ниже, в центре, рядом и т. д.).

4. Упражнения на развитие познавательных процессов:

а)мышление;

б)память;

в)внимание;

г)восприятие;

д)воображение.

5. Упражнения на развитие характерных качеств математического мышления:

а)гибкость;

б) понимание причинно-следственных связей;

в)системность;

г)пространственная подвижность.

Соответственно подобрать нужную и правильную программу для обучения детей это лишь часть работы. Необходимо знать, как правильно организовать деятельность детей в компьютерном комплексе.

Работа с детьми включает пять частей:

1.Содержательная и эмоциональная подготовка детей к решению игровых и дидактических задач на компьютере.

2.Обучающая игра на компьютере.

3.Проблемное общение с каждым ребенком по ходу игры.

4.Гимнастика для глаз, зарядка для пальчиков для снятия напряжения после игры на компьютере.

5.Реализация вновь полученных (после игры на компьютере) впечатлений в самостоятельных играх детей: творческих, сюжетно – ролевых, дидактических и т.д.; в разных видах деятельности детей – в общении со взрослыми и сверстниками, изобразительной, конструктивной, трудовой.

Как и в любой деятельности в дошкольном учреждении воспитатель использует разнообразные методы и приемы обучения. Ведущим методом обучения является метод показа и объяснения.

Метод показа – один из важных в обучении дошкольников. Показ и объяснение используются для того, чтобы дети поняли как необходимо работать с программой, игрой.

Используются и словесные методы и приёмы (беседа, объяснение, вопросы, поощрения, художественное слово).

Особое место в руководстве занятием по развитию дошкольников посредством компьютера занимают игровые приёмы. Игра пронизывает всё занятие. В каждом занятии имеется сюжетная линия, которая в процессе занятия плавно переходит от одного компонента в другой.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Организационные вопросы курса графики
Обучение графике в восьмом классе имеет свою специфику по ряду признаков, к которым относятся возрастные особенности учащихся, их жизненный и трудовой опыт, а следовательно, несравненно более сознательные мотивы учения, потребность в приобретении знаний Поэтому, анализируя стоящие перед ним задачи, ...

Концепция врожденной одаренности
Интересна концепция врожденной одаренности, предложенная В.В. Клименко. По его словам, задатки (чувствительность человека) обеспечивают около 10 млрд. сенсорных каналов односторонней связи с окружающей средой. Такая чувствительность достигается необыкновенной оснасткой человеческого тела: рецепторо ...

Воспитание светских феодалов
По-другому воспитывались сыновья рыцарей — «господа земли и крестьян», у которых вырабатывали военно-физические умения, крепостническую мораль и благочестие, учили вести себя в «высшем обществе». Содержание рыцарского воспитания составляли «семь рыцарских добродетелей»: езда верхом, плавание, владе ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru