Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Использование компьютера в развитии математических представлений у детей старшего дошкольного возраста » Характеристика учебных компьютерных программ для дошкольников. Методика их использования

Характеристика учебных компьютерных программ для дошкольников. Методика их использования

Страница 3

v частично-поисковые (требующие от ребенка либо применения ранее приобретенных знаний, умений и навыков в условиях, в большей или меньшей степени отличающихся от тех, которые имели место при их формировании; либо частичной самостоятельности в выборе способа действия; либо переноса данного способа действия в другие условия и применения его на другом родственном содержании);

v творческие (требующие от ребенка поисковой активности при выполнении нового, непривычного вида задания; либо самостоятельного выбора и применения нужного способа действия из имеющихся в наличии на непривычном содержании; либо «изобретения» нового способа действия или видоизменения старого для выполнения новых функций).

В зависимости от содержания материала

задания математического характера подразделяются на:

1. Упражнения на выделение признаков объекта (предмета):

а) цвет, его оттенки;

б) величина: большой – маленький, длинный – короткий, тяжелый – легкий; низкий – высокий;

в) форма: одинаковая – разная.

2. Упражнения на выделение количественных характеристик множеств объектов или величин:

а) один – много (визуальное распознавание);

б)столько же (взаимно однозначное соответствие);

в) больше – меньше (лишнее – не хватает);

г) уравнивание количеств (добавить – убрать);

д)увеличение или уменьшение количества (увеличить на, уменьшить на);

е) соотнесение количеств (на сколько больше, на сколько меньше);

ж)изменение количественной характеристики множества или величины и ее символическое описание (арифметические действия);

з)соотнесение количественных характеристик и обозначений (счетные действия).

3. Упражнения на пространственное расположение предметов и их частей:

а)расположение на незамкнутой линии (за, перед, следом, между, правее, левее);

б)расположение относительно замкнутой линии (внутри и вне);

в)расположение в пространстве (над, под, перед и т. д.);

г)расположение на плоскости (выше, ниже, в центре, рядом и т. д.).

4. Упражнения на развитие познавательных процессов:

а)мышление;

б)память;

в)внимание;

г)восприятие;

д)воображение.

5. Упражнения на развитие характерных качеств математического мышления:

а)гибкость;

б) понимание причинно-следственных связей;

в)системность;

г)пространственная подвижность.

Соответственно подобрать нужную и правильную программу для обучения детей это лишь часть работы. Необходимо знать, как правильно организовать деятельность детей в компьютерном комплексе.

Работа с детьми включает пять частей:

1.Содержательная и эмоциональная подготовка детей к решению игровых и дидактических задач на компьютере.

2.Обучающая игра на компьютере.

3.Проблемное общение с каждым ребенком по ходу игры.

4.Гимнастика для глаз, зарядка для пальчиков для снятия напряжения после игры на компьютере.

5.Реализация вновь полученных (после игры на компьютере) впечатлений в самостоятельных играх детей: творческих, сюжетно – ролевых, дидактических и т.д.; в разных видах деятельности детей – в общении со взрослыми и сверстниками, изобразительной, конструктивной, трудовой.

Как и в любой деятельности в дошкольном учреждении воспитатель использует разнообразные методы и приемы обучения. Ведущим методом обучения является метод показа и объяснения.

Метод показа – один из важных в обучении дошкольников. Показ и объяснение используются для того, чтобы дети поняли как необходимо работать с программой, игрой.

Используются и словесные методы и приёмы (беседа, объяснение, вопросы, поощрения, художественное слово).

Особое место в руководстве занятием по развитию дошкольников посредством компьютера занимают игровые приёмы. Игра пронизывает всё занятие. В каждом занятии имеется сюжетная линия, которая в процессе занятия плавно переходит от одного компонента в другой.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Методика руководства трудом в природе в подготовительной группе
Воспитанники подготовительной к школе группе под руководством педагога продолжают ухаживать за комнатными растениями. В уголке природы, в огороде и цветнике они выращивают растения: участвуют в перекопке земли и разделке грядок и клумб, сеют семена, высаживают рассаду, часть которой они могут вырас ...

Уровень проявления умения рассказывать под влиянием экранных и звуковых пособий
В контрольном этапе исследования были использованы те же методики, что и на констатирующем этапе. Результаты представлены в таблицах №3, № 4 и диаграмме (рис. 2) Таблица 3 Сводный протокол изучения уровня сформированности умения рассказывать у детей седьмого года жизни (контрольный этап) № п/п Ф. И ...

Дошкольное образование 2009 год
В условиях увеличения рождаемости детей и увеличивающегося притока иногородних молодых семей, имеющих детей дошкольного возраста, Администрацией города обеспечивалась согласованная и целенаправленная деятельность дошкольных образовательных учреждений по предоставлению населению города качественного ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru