Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Использование компьютера в развитии математических представлений у детей старшего дошкольного возраста » Характеристика учебных компьютерных программ для дошкольников. Методика их использования

Характеристика учебных компьютерных программ для дошкольников. Методика их использования

Страница 3

v частично-поисковые (требующие от ребенка либо применения ранее приобретенных знаний, умений и навыков в условиях, в большей или меньшей степени отличающихся от тех, которые имели место при их формировании; либо частичной самостоятельности в выборе способа действия; либо переноса данного способа действия в другие условия и применения его на другом родственном содержании);

v творческие (требующие от ребенка поисковой активности при выполнении нового, непривычного вида задания; либо самостоятельного выбора и применения нужного способа действия из имеющихся в наличии на непривычном содержании; либо «изобретения» нового способа действия или видоизменения старого для выполнения новых функций).

В зависимости от содержания материала

задания математического характера подразделяются на:

1. Упражнения на выделение признаков объекта (предмета):

а) цвет, его оттенки;

б) величина: большой – маленький, длинный – короткий, тяжелый – легкий; низкий – высокий;

в) форма: одинаковая – разная.

2. Упражнения на выделение количественных характеристик множеств объектов или величин:

а) один – много (визуальное распознавание);

б)столько же (взаимно однозначное соответствие);

в) больше – меньше (лишнее – не хватает);

г) уравнивание количеств (добавить – убрать);

д)увеличение или уменьшение количества (увеличить на, уменьшить на);

е) соотнесение количеств (на сколько больше, на сколько меньше);

ж)изменение количественной характеристики множества или величины и ее символическое описание (арифметические действия);

з)соотнесение количественных характеристик и обозначений (счетные действия).

3. Упражнения на пространственное расположение предметов и их частей:

а)расположение на незамкнутой линии (за, перед, следом, между, правее, левее);

б)расположение относительно замкнутой линии (внутри и вне);

в)расположение в пространстве (над, под, перед и т. д.);

г)расположение на плоскости (выше, ниже, в центре, рядом и т. д.).

4. Упражнения на развитие познавательных процессов:

а)мышление;

б)память;

в)внимание;

г)восприятие;

д)воображение.

5. Упражнения на развитие характерных качеств математического мышления:

а)гибкость;

б) понимание причинно-следственных связей;

в)системность;

г)пространственная подвижность.

Соответственно подобрать нужную и правильную программу для обучения детей это лишь часть работы. Необходимо знать, как правильно организовать деятельность детей в компьютерном комплексе.

Работа с детьми включает пять частей:

1.Содержательная и эмоциональная подготовка детей к решению игровых и дидактических задач на компьютере.

2.Обучающая игра на компьютере.

3.Проблемное общение с каждым ребенком по ходу игры.

4.Гимнастика для глаз, зарядка для пальчиков для снятия напряжения после игры на компьютере.

5.Реализация вновь полученных (после игры на компьютере) впечатлений в самостоятельных играх детей: творческих, сюжетно – ролевых, дидактических и т.д.; в разных видах деятельности детей – в общении со взрослыми и сверстниками, изобразительной, конструктивной, трудовой.

Как и в любой деятельности в дошкольном учреждении воспитатель использует разнообразные методы и приемы обучения. Ведущим методом обучения является метод показа и объяснения.

Метод показа – один из важных в обучении дошкольников. Показ и объяснение используются для того, чтобы дети поняли как необходимо работать с программой, игрой.

Используются и словесные методы и приёмы (беседа, объяснение, вопросы, поощрения, художественное слово).

Особое место в руководстве занятием по развитию дошкольников посредством компьютера занимают игровые приёмы. Игра пронизывает всё занятие. В каждом занятии имеется сюжетная линия, которая в процессе занятия плавно переходит от одного компонента в другой.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Использование методов активного обучения на уроках в начальных классах
Стратегия активного обучения разработана группой специалистов «Фонда Образования для Демократии», центр которого находится в Польше, базируется на теории американского исследователя профессора Д. Колба. Белоруссия, Украина, Польша, Германия и др. страны Евросоюза применяют активные методы обучения ...

Интенсивные формы дополнительного образования, как способ решения задач воспитания
Под дополнительным образованием, будем понимать ту часть обучения, воспитания и педагогической поддержки, которая осуществляется за рамками учебного плана школы. Дополнительное образование представляет собой наиболее благоприятную сферу для воспитательной работы. Значительный педагогический потенци ...

Понятие здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является забота о здоровье детей. Основные направления реализации государственной политики по формированию здорового образа жизни определены рядом документов министерств и ведомств Российской Федерации, в частности межведомственной пр ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru