Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Использование компьютера в развитии математических представлений у детей старшего дошкольного возраста » Характеристика учебных компьютерных программ для дошкольников. Методика их использования

Характеристика учебных компьютерных программ для дошкольников. Методика их использования

Страница 4

В процессе обучения детей посредством компьютера на занятии применяется: индивидуальная и подгрупповая формы организации обучения.

- индивидуальная форма организации обучения заключает в себя много положительных факторов, педагог имеет возможность определить задачу, содержание, методы и средства обучения соответственно уровню развития ребенка.

- подгрупповая форма организации обучения, предполагает не более шести человек. Основанием для комплектования могут быть личные симпатии детей, общность их интересов, но не в коем случае не совпадение в уровнях развития.

Необходимо помнить так же и о том, что необходимым условием обучения детей является интерес у детей к компьютеру.

Интерес детей к занятиям посредством компьютера влияет на качественное усвоение детьми необходимой информации, а зная направление интереса ребенка можно скорректировать методику работы в соответствии с индивидуальными особенностями личности каждого ребёнка. Всегда следует помнить о том, что педагог должен знать индивидуальные особенности детей.

У всех детей разный уровень интеллектуальной активности, поэтому некоторые дети могут затрудняться в решении компьютерных игровых задач. В этом случае педагогу необходимо оказывать ребенку помощь в преодолении затруднений, подбирая необходимый вид помощи (по М. Н. Костиковой):

v стимулирующая помощь (воздействие взрослого, направленное на активизацию собственных возможностей ребёнка для преодоления затруднений;

v эмоционально – регулирующая помощь (оценочные суждения взрослого);

v направляющая помощь (исполнительская часть умственной деятельности осуществляется ребёнком, а планирование и контроль – взрослым, причём планирование и контроль со стороны взрослого лишь указывают последовательность действий, а содержание каждого этапа работы и оценка правильности выполнения производится самим ребёнком);

v обучающая помощь (т. е. научение ребенка новому для него способу действия, показ или непосредственное указание, что и как надо делать).

Элементы компьютерной грамотности усваиваются детьми легче, если ведущим мотивом их деятельности становится игра. Это вызывает у детей большую эмоциональную и интеллектуальную активность.

Методические рекомендации по развитию у детей дошкольного возраста математических представлений посредством информационных технологий:

1. Не навязывать ребенку темп игры. Давать больше времени на обдумывание и осмысления задачи поставленной компьютером.

2. У всех детей разный уровень интеллектуальной активности, поэтому некоторые дети могут затрудняться в решении компьютерных игровых задач. В этом случае педагогу необходимо оказывать ребенку помощь в преодолении затруднений.

3. Правила компьютерных игр должны объясняться детям заранее.

4. Компьютерным играм, направленным на развитие математических представлений должны предшествовать традиционные занятия по математике.

Для развертывания самостоятельной игры после окончания компьютерной игры хорошо поддержать заданную в ней игровую ситуацию. С игрой можно связать и гимнастику для глаз. В результате получается как бы импровизация детьми компьютерной игры в новых условиях.

При соблюдении всех требований к организации обучения в дошкольном учреждении с использованием компьютера, желание педагога работать с детьми, соблюдая все условия приобщения детей к компьютерным технологиям, компьютер станет верным помощником в обучении дошкольников вообще, в том числе и в деле формирования элементарных математических представлений.

1. Компьютер рассматривается педагогами не как отдельное обучающее игровое устройство, а как универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить и пополнить развивающую среду детского сада в целом.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Активное участие педагога в самовоспитании старшего школьника
При столкновении старших школьников с проблемой нравственного самосо­вершенствования возникает сложная в психолого-педагогическом плане ситуация. Здесь им приходится встречаться со множе­ством противоречий и проблем. Одна из них — стремление де­тей этого возраста к романтизму, рыцарству и приключен ...

Рекомендации по анализу творчества Шекспира на уроках литературы
На изучение творчества Шекспира программа отводит совсем небольшое количество времени в старших классах общеобразовательной «обычной» школы (там, где не предусмотрены отдельные часы на изучение зарубежной литературы и нет лингвистических классов с изучением английской литературы), поэтому каждый из ...

Учебный текст, его отличительные признаки. Требования, предъявления к учебному тексту
Анализ изученной литературы показывает, что текст развёртывается в логической последовательности, выражаемой языковыми средствами, например, причинно-следственными, временными и другими союзами. Текст членится на компоненты: по тематическому, содержательному принципу – на микротемы, подтемы, раздел ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru