Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Здоровый образ жизни » Понятие здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста

Понятие здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является забота о здоровье детей. Основные направления реализации государственной политики по формированию здорового образа жизни определены рядом документов министерств и ведомств Российской Федерации, в частности межведомственной программой «О мерах по улучшению здоровья детей Российской Федерации», совместным приказом Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта России, Президиума РАО от 16.02.2002 № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации», совместным приказом Минздрава России и Минобразования России от 04.04.2003 №139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» и др.

Понятие здорового образа жизни многоаспектно.

Здоровый образ жизни – это образ жизни отдельного индивида с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Здоровый образ жизни – это категория общего понятия «образ жизни», включающая в себя благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры, в том числе поведенческой, и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, способствующих предупреждению развития нарушений здоровья и поддерживающих оптимальное качество жизни. Это единство и согласованность всех уровней жизнедеятельности человека – биологического, психологического, профессионального, социально-культурного и духовно-нравственного.

Здоровый образ жизни – это целый комплекс условий, обеспечивающий и поддерживающий здоровье человека на высоком уровне. Актуальность здорового образа вызвана изменениями и возрастаниями нагрузок на организм человека в связи с изменениями общественной жизни.

Формирование здорового образа жизни – сложный многогранный процесс, охватывающий множество компонентов образа жизни современного общества и включающий основные сферы и направления жизнедеятельности людей.

О низком уровне физической культуры свидетельствуют ухудшение здоровья у различных группа населения, особенно у детей и подростков (в силу неблагоприятной экологической ситуации, вследствие урбанизации, сокращения контактов с природой и др.); деформация образа жизни; неразвитость оздоровительных форм проведения досуга (туризма, семейных спортивных праздников, соревнований); отсутствие системы физического воспитания детей и подростков; рост смертности вследствие ухудшения всех параметров жизни.

Фундамент здоровья, гармоничного физического развития закладывается в дошкольном возрасте. Но в последнее десятилетие в нашей стране наблюдаются негативные тенденции в динамике показателей состояния здоровья детей дошкольного возраста. Взаимосвязь разных сторон воспитания и обучения ребенка необходимо рассматривать с точки зрения возможности реализации здоровьесберегающих методов обучения, формирования у дошкольников устойчивой жизнедеятельности. Организация жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении предусматривает не только обучение, организацию отдыха, самостоятельные и коллективные игры, различные формы двигательной активности детей, но и осуществление в тесном контакте воспитателя с медицинским персоналом целенаправленной деятельности, обеспечивающей условия для формирования здорового образа жизни дошкольников. Важно чтобы за период пребывания в дошкольном учреждении ребенок окреп, вырос, успешно овладел разнообразными навыками, умениями, знаниями, способностью к восприятию, усвоил основы формирования здорового образа жизни.

Дети дошкольного возраста характеризуются большой изменчивостью пропорций тела и относительно большей уязвимостью различных систем организма по сравнению со взрослыми. В связи с тем, что формирование и рост всех отделов грудной клетки и позвоночного столба к шести годам еще не заканчиваются, эти структуры остаются весьма подверженными деформирующим воздействиям. У ребенка-дошкольника относительно слабо развиты связки и сухожилия, мелкие мышцы кисти руки, сила мышц у них также еще невелика и увеличивается только после четырех лет. У мальчиков дошкольного возраста наблюдается относительная слабость паховых колец, что при напряжениях брюшного пресса предрасполагает к образованию грыжи. Все эти особенности развития костно-мышечной системы дошкольников должны обязательно учитываться при определении интенсивности и характера физических нагрузок.

Наиболее интенсивное развитие многих физиологических систем организма, в том числе и моторной сферы, происходит у дошкольников в возрасте от 5 до 7 лет: заметно изменяется форма грудной клетки, завершается процесс ее формирования и окостенения; изменяются размеры отдельных частей тела и их соотношение; существенно увеличивается длина верхних и нижних конечностей; начинается сращение тазовых костей; появляются точки окостенения в позвонках; формируется осанка. К семи годам у детей становятся достаточно четко выраженными изгибы в шейном и грудном отделах позвоночника. Это означает, что к старшему дошкольному возрасту физическая нагрузка может быть более разнообразной по содержанию и характеру упражнений, хотя принцип соблюдения строгой регламентации объема и интенсивности физических нагрузок сохраняется, ограничивается также и выполнение детьми некоторых сложных движений.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Профессиональное развитие и самовоспитание педагога
Гуманизация, как общего, так и профессионального образования связана с развитием творческих возможностей человека, созданием реальных условий для обогащения интеллектуального, эмоционального, волевого и нравственного потенциала личности, стимулированием у неё стремления реализовать себя, расширять ...

Описание опыта апробации идей русской школы в учебных заведениях РФ
Апробация обсуждаемой идеи была проведена Лебедевой О.В. в фабричной школе Лузского района Кировской области на старших и средних классах в начале 90-х гг. Ею был разработан цикл внеклассных мероприятий, целью которого является формирование у подростков национального достоинства, уважения к русском ...

Разнообразие методов обучения чтению
Обучение грамоте — самая древняя отрасль методики родного языка. Его история сложна и поучительна. Самые выдающиеся педагоги прошлого столетия – К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой, В.П.Вахтеров и многие другие активно откликались на проблемы букваристики, т.к. элементарная грамота (умение читать и писать) — ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru