Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Здоровый образ жизни » Средства, методы и формы социально-культурной деятельности, направленные на формирование здорового образа жизни старших дошкольников

Средства, методы и формы социально-культурной деятельности, направленные на формирование здорового образа жизни старших дошкольников

Страница 1

Реализация основ здорового образа жизни, помимо выполнения рационального жизненного распорядка и усвоения детьми правил гигиены, включает и полноценное питание, достаточную двигательную активность в течение дня, необходимый объем гигиенической грамотности в целом, а также социокультурные мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни.

Сегодня социально-культурная деятельность уже вполне утвердившееся наименование специализированной области общественной практики и осмысляющей ее закономерности научной теории.

Многозначность понятия социально-культурная деятельность обусловлена наличием различных видов общественной практики, в которых она реализуется. Социально – культурная деятельность – это деятельность социальных субъектов, сущность и содержание которой составляют процессы сохранения, трансляции, освоения и развития традиций, ценностей, норм в сфере художественной, исторической, духовно – нравственной, экологической и политической культуры.

Социально-культурная деятельность используется для характеристики широкой совокупности областей, институтов и служб социальной сферы. К этой совокупности, удовлетворяющей культурные и информационные потребности населения, относятся культура, досуг, образование, искусство, физическая культура и спорт, здравоохранение, туризм и другие.

Социально-культурная деятельность отражает цели и функции государственной социальной политики в области культуры досуга, определяет пути, методы и средства реализации в условиях, развернувшихся в нашем обществе процессов, опирается на анализ исторического опыта развития культуры, просвещения, досуга, состояния и назревших проблем социально-культурной сферы в современной практике и учитывает изменения социально-культурных ситуации, новых тенденциях развития общества.

Социально-культурная среда предполагает наличие трех обязательных элементов:

- активных субъектов социально-культурной деятельности в лице общественных институтов, социальных групп и отдельных индивидуумов;

- самого процесса этой деятельности во всех ее этапах;

- совокупности объективных условий, факторов и возможностей для ее реализации.

Понятие «социально-культурная среда» означает, таким образом, конкретное своеобразие и проявление общественных отношений в сфере культуры и досуга.

Принципиальное теоретическое и практическое значение имеет выяснение таких основных понятий, как средства, методы и формы.

К числу важных компонентов методики социально-культурной деятельности относятся формы деятельности.

Форма (вообще) - устройство, структура, внешнее выражение чего - либо, система организации чего - либо. В широком виде форму можно рассматривать как крупное самостоятельное законченное социально-педагогическое, социально-культурное действие, которое обусловлено социальным заказом, отражает социальную действительность и одновременно оказывает определенное влияние на нее. Формы базируются на использовании комплекса различных средств, методов, приемов, которые способствуют эффективному решению социально-педагогических целей.

Формы бывают индивидуальные, групповые и массовые.

Индивидуальны формы: беседы, консультации

Групповые формы: лекции, встречи.

Массовые формы: праздники, семинары.

Содержание деятельности, заключенное в ту или иную форму, нельзя реализовать без использования специальных средств. Средства - это основные инструменты, с помощью которых осуществляется социально - культурная деятельность, своеобразный “механизм” доведения содержания деятельности до аудитории.

К комплексу средств идейно – эмоционального воздействия, которые, как правило, единым блоком используются, прежде всего, в развивающей, информационно-просветительской деятельности, относятся:

- устное слово, которое обладает большой эмоциональной силой;

- печатное слово – научные, информационные и другие тексты;

- наглядные средства – подлинные предметы и явления, либо специально изготовленные, воспроизведенные (репродукция), доносящие до зрителя конкретные образы;

- различные виды искусства.

Особое место занимают специальные психолого-педагогические средства: общение, самодеятельность, игра, зрелища, развлечения и т.д.

Усилению и трансформированию традиционных возможностей способствуют вспомогательные средства: технические (звукозаписывающая, звуковоспроизводящая, проекционная, осветительная и другая аппаратура); средства символики; ритуальные действия, фрагменты из литературных произведений.

На практике все указанные средства используются не изолировано, а в тесном взаимодействии друг с другом.

Под методами обычно понимают обоснованные способы, определенные действия, направленные на наиболее рациональное достижение целей социально-культурной деятельности: познавательной, творческой, рекреативной.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Понятие художественного образа
В гносеологии понятие «образ» употребляется в широком значении: образ – это субъективная форма отражения объективной действительности в сознании человека. На эмпирической стадии отражения человеческому сознанию присущи образы-впечатления, образы-представления, образы воображения и памяти. Только на ...

Построение графика квадратного уравнения с помощью электронной таблицы
Урок проводился в группе автомехаников с применением компьютера. Компьютерные средства позволяют обеспечить реализацию принципа наглядности и взаимосвязи предметов математика и информатика. Были использованы термины, которые встречаются как в информатике, так и в названиях деталей автомобиля. Во вр ...

Дидактические цели проверки знаний
Дидактические цели проверки познавательной деятельности учащихся включают в себя пять функций: – проверочная функция решает задачу выявления знаний, которые усваивают учащиеся в ходе обучения. – ориентирующая функция позволяет обнаружить слабые места в подготовке всего класса и каждого учащегося в ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru