Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Здоровый образ жизни » Средства, методы и формы социально-культурной деятельности, направленные на формирование здорового образа жизни старших дошкольников

Средства, методы и формы социально-культурной деятельности, направленные на формирование здорового образа жизни старших дошкольников

Страница 2

Классификация методов, используемая в социально-культурной деятельности: метод театрализации, метод иллюстрирования, метод игры.

Метод театрализации в современных социально-культурных программах состоит в соединении звуков, цвета, мелодии в пространстве и времени, раскрывающих образ в разных вариациях, просят их через единое “сквозное действие”, которое объединяет и подчиняет себе все используемый компоненты по законам сценария.

Суть метода иллюстрирования состоит в особой организации содержания информационного материала с помощью показа в какой - либо форме.

Принято считать, что исходным, определяющим в игре является то, что участник игры создает себе мнимую ситуацию и действует в ней, выполняя определенную роль, сообразно тем собственным знаниям, умениям и навыкам, которые он при этом придает окружающим предметам.

Предназначение этих методов – донести информацию, заложенную в программе, добиться эмоционального восприятия действия и включить в него аудиторию.

Все выявленные средства, методы и формы применимы при разработке программ, направленных на воздействие на детей старшего дошкольного возраста. Однако их использование необходимо соотносить с особенностями развития и восприятия, а также потребностям детей старшего дошкольного возраста.

Специфической функцией социально-культурной деятельности является рекреативно – оздоровительная. Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста, ценности здорового образа жизни являются важным компонентом социально-культурной деятельности. По существу, она состоит в разработке и осуществления множества развлекательных, игровых, оздоровительных досуговых программ с целью восстановления сил, устранения производственного напряжения, и конечно же формирования здорового образа жизни. Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста средствами социально – культурной деятельности есть один из результатов социализации личности в общественной среде.

Самая трудная, важная задача – используя имеющиеся в арсенале средства СКД, создать условия, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье.

Прежде чем говорить об организации оздоровительной работы средствами и методами социально-культурной деятельности, необходимо отметить, что главным условием ее реализации в дошкольных учреждениях является правильная организация режима дня и учебной деятельности, т.е. построение учебного процесса в соответствии с гигиеническими нормами. Только после четкого соблюдения всех нормативных требований следует начинать оздоровительную работу, направленную на формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста.

Навыки здорового образа жизни формируются при соответствующих условиях в дошкольном детстве. Для прочного усвоения детьми элементарных принципов, составляющих основу здорового образа жизни, важно проводить с ними беседы и игры соответствующей тематики и использовать с этой целью разнообразные виды детской деятельности в течение дня. Так, например, собираясь в детский сад, ребенок 5-7 лет самостоятельно или с помощью взрослого выбирает для себя ту одежду, которая является наиболее подходящей.

В общей системе социокультурных средств и методов воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении, направленных на развитие навыков здорового образа жизни, разностороннее и гармоничное развитие ребенка, формирование необходимых свойств личности, одно из ведущих мест принадлежит физической культуре.

Физическая культура как вид социокультурной деятельности характеризуется совокупностью полезных для общества результатов ее использования и культивирования ее предметных ценностей в обществе. Задачами физкультурного воспитания являются обеспечение направленного развития жизненно важных физических способностей детей, оптимизация их состояния здоровья, формирование у них жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

К занятиям физической культурой и спортом относятся утренняя гимнастика, бег, легкая атлетика, спортивные игры, лыжи и коньки, плавание, туризм, лечебная и коррекционная физкультура.

Для приобщения детей старшего дошкольного возраста к миру физической культуры следует ежедневно проводить занятия с использованием физических упражнений и подвижных игр разной направленности, а также обогащать двигательный опыт детей содержанием широкого спектра упражнений для развития двигательных качеств и способностей. Необходимо широко использовать спортивные игры и упражнения, дыхательные упражнения, корригирующие упражнения.

Чтобы настроить ребёнка эмоционально и физически на целый день пребывания в детском саду, день необходимо начинать с зарядки. Учитывая всю важность зарядки, следует использовать разнообразные формы ее проведения, такие как комплексы утренней гимнастики, которые объединены единым сюжетом; гимнастика, состоящая из подвижных игр; музыкально-ритмическая гимнастика, которая проводится в музыкальном зале.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Общие сведения о мотивации учения у младших школьников
Исследуя отношения школьников к учению, А.К. Маркова установила, что «мотивация учения складывается из ряда постоянно изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом побуждений (потребность и смысл учения для школьника, его мотивы, цели, эмоции, интересы)». При этом под мотивами учения от ...

Цель и задачи экологического образования дошкольников
Экологическое образование детей - новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с природой. Прежние программы ориентировали педагогов на накопление у детей «живых» представлений об объектах и явлениях природы, до ...

Понятие «ценность», «ценностное отношение»
Понятие «ценность» всегда являлось объектом интереса философов, психологов и педагогов, что нашло отражение во множестве концепций и теорий ценности. В понятие «ценность» изначально заложен положительный смысл: ценность есть то, что мы ценим, чего желаем, к чему стремимся и что хотим осуществить. Ц ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru