Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Здоровый образ жизни » Средства, методы и формы социально-культурной деятельности, направленные на формирование здорового образа жизни старших дошкольников

Средства, методы и формы социально-культурной деятельности, направленные на формирование здорового образа жизни старших дошкольников

Страница 3

О. Б. Труфанова пишет, что следует проводить по 5 занятий в неделю в зале и на свежем воздухе. Следует проводить физкультурно-музыкальные занятия воспитателем по ЛФК вместе с музыкальным руководителем. Детям старшего дошкольного возраста необходимы занятия, состоящие из подвижных игр, и сюжетные занятия, цель которых – доставить детям радость, удовольствие от движений.

В течение месяца чередуются следующие занятия:

Сюжетные - это занятия, объединённые одним сюжетом, с участием знакомых детям персонажей. Персонажами могут выступать взрослые, дети из других групп; можно использовать куклы-варежки, разные игрушки, маски и специальные атрибуты, такие как ёлочки, цветочки, фигуры животных.

Занятия - соревнования, где после разминки начинаются игры-эстафеты, игры – аттракционы. Для того, чтобы разделить детей на команды можно использовать жилетки разного цвета с эмблемами зайчат и бельчат, лисят и медвежат, утят и цыплят.

Занятия – тренировки, на которых детей обучают элементам акробатики.

Занятия, состоящие из подвижных игр, построенных на основе народных игр и хороводов.

Контрольные занятия – проводятся один раз в два месяца для того, чтобы проверить усвоение программы физического воспитания детьми, чтобы выяснить, какие элементы основных видов движений усвоены детьми слабо и определить направление дальнейшей работы.

Самостоятельные занятия – проводятся для того, чтобы научить детей сознательно выполнять действия в правильной последовательности, страховать себя и товарища, оказывать помощь друг другу.

Наиболее существенное влияние на состояние детского организма, по мнению Т. Л. Богиной, оказывает учебная деятельность. Поэтому, помимо обязательного проведения физкультминуток на занятиях, связанных с умственной деятельностью, И. Е. Аверина рекомендует включение в структуру занятия двигательных разрядок, органично сочетающихся с содержанием занятия. А. П. Ерастова считает, что в этом случае занятия проходят живо, дети активны, работоспособны, не ограничены какой-либо фиксированной позой.

Таким образом, физическая культура – органическая сфера социально-культурной деятельности, основу специфического содержания которой составляет рациональное использование человеком двигательной активности в качестве фактора физической подготовки к социальной практике. Средствами оптимизации физического состояния и развития выступают целесообразно выработанные формы социально-культурной деятельности, ее результаты, имеющую культурную ценность.

Пытаясь формировать у детей сознательное желание быть здоровыми, В. Ф. Абрамовская рекомендует произносить следующие слова: «Я полон бодрости и сил!». Художественное слово, как средство социально-культурной деятельности, выполняет ярко выраженные воспитательные, просветительные и другие социально-культурные функции. Ребенок произносит эти слова убежденно, что способствует саморегуляции детского организма.

Особое внимание следует уделять оформлению к праздникам физкультурного зала и спортивного участка дошкольного учреждения. Праздничное оформление способствует созданию радужного настроения у детей, содействует творческому проявлению физических и волевых усилий в условиях соревнования.

В условиях детского дошкольного учреждения И. М. Вортилкина рекомендует проводить семинар – практикум для воспитателей «Уроки здоровья», целью которых является обучение воспитателей новым знаниям и практическим навыкам для улучшения работы по оздоровлению детей и формированию у них здорового образа жизни.

Н. Н. Куинджи обращает внимание на то, что один раз в квартал необходимо устраивать дни здоровья, когда учебные занятия не проводятся; организуются подвижные игры, игры с элементами спорта, преимущественно на воздухе, экскурсии, развлечения. Специально проведенные исследования показали, что в старших дошкольных группах один раз, в середине учебного года, целесообразно организовать так называемые каникулы. На этот период дети также освобождаются от учебных занятий, связанных с умственной нагрузкой. В период каникул увеличивается длительность ежедневной прогулки в первую и вторую половину дня; больше времени уделяется подвижным, творческим, самостоятельным играм; проводятся спортивные мероприятия, в том числе и соревновательного характера. Медико-педагогическая целесообразность организации каникул и дней здоровья подтверждается данными, свидетельствующими о значительном улучшении функционального состояния организма детей, повышении их активности и дееспособности. Для того чтобы каникулы могли состояться без ущерба для развития детей и усвоения ими программы, воспитателю необходимо предусмотреть в своем плане работы равномерное распределение всего учебного материала на протяжении года. Как отмечает профессор С. Я. Далецкий, воспитатель осторожно направляет деятельность детей на преодоление трудностей, формируя у них умение владеть собой. Данные меры, повышающие работоспособность, следует чередовать с периодами полноценного отдыха. Подобные меры будут способствовать улучшению функционального состояния организма детей, повышению их двигательной активности, формированию навыков здорового образа жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Дидактическая игра как средство развития дошкольников
«Концепция дошкольного воспитания» (авторы ВВ Давыдов, ВА Петровский и др.) – ориентируют педагогов на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса детского сада через «…реализацию специфических возрастных возможностей психического развития дошкольников … в соответствующих возрасту видах дея ...

Содержание, формы и методы педагогического взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к школе
Формирующий этап эксперимента заключался в том, что для решения проблемы взаимодействия ДДУ с семьей в процессе подготовки детей к школе была разработана специальная система работы. Система работы включала следующие направления: – психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам подготовк ...

Построение графика квадратного уравнения с помощью электронной таблицы
Урок проводился в группе автомехаников с применением компьютера. Компьютерные средства позволяют обеспечить реализацию принципа наглядности и взаимосвязи предметов математика и информатика. Были использованы термины, которые встречаются как в информатике, так и в названиях деталей автомобиля. Во вр ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru