Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Здоровый образ жизни » Средства, методы и формы социально-культурной деятельности, направленные на формирование здорового образа жизни старших дошкольников

Средства, методы и формы социально-культурной деятельности, направленные на формирование здорового образа жизни старших дошкольников

Страница 4

Дням здоровья принадлежит важная роль в системе социокультурных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни детей. В День здоровья отменяются все учебные занятия, режим дня насыщается активной деятельностью детей, включая мероприятия, предусмотренные программой физического воспитания, разнообразные движения в играх, эстафетах, аттракционах, простейший туризм в теплое время года пеший, в зимний период на лыжах, прогулки за пределы участка детского сада. Организуя Дни здоровья, необходимо стараться максимально использовать климатические условия, особенности сезона, природные факторы, такие как бор, парк, берег реки и т.п. Так, для детей старшего дошкольного возраста Л. С. Жбанова предлагает пеший поход: 30-40 минут движение в одну сторону, затем привал, во время которого в соответствии с целью похода либо организуется активный отдых (игры, упражнения в природных условиях, игры-забавы, загорание и т.п.), либо осуществляется ознакомление с природой, со знаменательными событиями. В зимний период предпринимаются лыжные походы.

Планируя поход, необходимо продумывать такие вопросы, как места отдыха, экипировка детей, их подготовка к маршруту, программа развлечений, сюрпризные моменты, награждение, приглашение родителей, гостей и их приобщение к участию в играх и упражнениях. Участвуя в таких мероприятиях, родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, сравнивать его физическую подготовку, физические качества с тем, как развиты другие дети. Веселая, здоровая атмосфера таких дней передается и взрослым, способствует побуждению у них интереса к общению со своими детьми.

Средства, методы и формы, применяемые в процессе формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста могут быть различными:

- Дни Здоровья;

- Семейные спортивно-оздоровительные праздники;

- Уроки здоровья;

- Викторины и конкурсы;

- Подвижные физкультминутки и динамические паузы;

- Профилактические беседы с родителями;

- Спортивные кружки и секции;

- Хореографические кружки;

- Экскурсии и походы по родному краю;

- Встречи с известными спортсменами района;

- Организованные каникулы и т.д.

Используя эти средства, методы и формы и всевозможный вспомогательный материал, необходимо довести до детей, что здоровье – это драгоценность, ради которого не стоит жалеть сил и времени.

Таким образом, изучив средства, методы и формы, направленные на развитие навыков здорового образа жизни старших дошкольников, необходимо отметить следующее. В дошкольном детстве при соответствующих условиях и социокультурных мероприятиях закладываются основы формирования здорового образа жизни. Для усвоения детьми принципов, составляющих основу здорового образа жизни, необходимо проводить с ними беседы и игры соответствующей тематики, использовать с этой целью разнообразные виды детской деятельности. Важное место в системе социокультурных мероприятий, направленных на повышение уровня физического развития и формирование навыков здорового образа жизни, принадлежит физическому воспитанию.

Изучив теоретические основы формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста, можно сделать некоторые выводы.

1. Здоровый образ жизни – это категория общего понятия «образ жизни», включающая в себя благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры, в том числе поведенческой, и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, способствующих предупреждению развития нарушений здоровья и поддерживающих оптимальное качество жизни. Это деятельность и активность людей, способствующая сохранению и улучшению здоровья.

2. Формирование образа жизни человека начинается с момента рождения и продолжается всю жизнь, но основы его закладываются в период дошкольного возраста. Поэтому очень важно в дошкольные годы воспитать у ребенка такой образ жизни, такой тип поведения, который способствовал бы сохранению и укреплению здоровья во все периоды жизни.

3. Анализ состояния здоровья детей старшего дошкольного возраста позволяет сделать вывод о том, что более половины детей дошкольного возраста страдают хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, костно-мышечной, нервной, дыхательной и мочеполовой систем, аллергическими проявлениями. У детей, проживающих в г. Сыктывкар, частота хронических болезней выше, чем у московских детей, что обусловлено условиями и образом жизни старших дошкольников, проживающих в регионе Крайнего Севера.

4. С. Подобед выделяет 5блоков формирования здорового образа жизни: воспитание культуры поведения; работа с родителями; лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия; физическая культура и спорт; внедрение новых технологий по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Отбор и организация материала в аудио-визуальном методе
При создании любого метода обучения иностранным языкам проблема отбора материала имеет важнейшее значение, особенно на начальном этапе. Эта проблема встала в начале ХХ в., когда изучение иностранных языков получило большое распространение. В США, Англии, Голландии, Бельгии, Швейцарии и других стран ...

Тип контроля знаний учащихся
В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля: • Внешний контроль - осуществляется учителем над деятельностью учащегося. Оценка – это процесс, действие (деятельность) оценивания, которое осуществляется человеком. Оценка ...

Семья как нравственная доминанта народной педагогики
На современном этапе развития общества народная педагогика должна находить свое проявление, прежде всего в семейном воспитании, так как семья является воспитательной колыбелью человека. Нравственной этнопедагогики всех народов является идея семьи. Свои надежды на лучшее будущее народ связывал с бла ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru