Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Здоровый образ жизни » Характеристика деятельности МОУ «Слудская начальная школа – детский сад» Республики Коми Прилузского района

Характеристика деятельности МОУ «Слудская начальная школа – детский сад» Республики Коми Прилузского района

Страница 1

Прилузский район - самый юго-западный и южный район республики Коми. Площадь территории района — 13168 км². Численность населения - 24,7 тыс. жителей. Свыше 60 процентов населения района - коми. В районе проживают люди 19 национальностей, на его территории расположен 91 сельский населённый пункт.

Слудка в буквальном переводе - «возвышенность с крутыми спусками», расположено на правом берегу реки Летка. Слудка - достаточно старое село (около 400 лет) со своими традициями и обычаями.

МОУ «Слудская начальная школа – детский сад» функционирует с момента появления села, сначала как церковно – приходская. МОУ «Слудская начальная школа – детский сад» располагается в двух зданиях и находится в центре села (Республика Коми Прилузский район село Слудка, улица Новая, 5).

В своей деятельности учреждение руководствуется Уставом и нормативно – правовыми документами органов управления образования, локальными актами и положениями.

В МОУ «Слудская начальная школа – детский сад» работают специалисты с профильным образованием, в том числе имеющие высшие квалификации.

В МОУ «Слудкая начальная школа – детский сад» большое внимание уделяется вопросам охраны и укрепления здоровья детей, формированию навыков здорового образа жизни, полноценному физическому развитию и повышению двигательной активности детей. За время работы накоплен большой практический материал по физкультурно-оздоровительному воспитанию детей по четырем направлениям. Первое направление – организация оздоровительных мероприятий. Второе – проведение физкультурных занятий в разнообразных формах, в таких как тематические, сюжетные, спортивный час с обучением спортивным играм, круговая тренировка, занятия с использованием опорных схем – сигналов. Третье – работа по профилактике и исправлению дефектов стопы, нарушений осанки. Четвертое направление – организация и проведение спортивных праздников и досугов по различным тематикам, с участием родителей.

В учреждении имеется возможность выбора наиболее живописных мест для пеших и лыжных прогулок; воспитателям легко наметить удобные и безопасные маршруты. Широко используются спортивно-игровые упражнения, проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, способствующие одновременно развитию наблюдательности и мотивации здорового образа жизни воспитанников.

В здании «Слудская начальная школа – детский сад» оборудован спортивный зал, в котором имеется различный спортивный инвентарь, такой как тренажеры «Здоровье», диски «Грация» для развития вестибулярного аппарата, навесные и подвижные мишени, щиты для обучения элементам баскетбола, бадминтон. Спортивный зал оборудован комплексами «Батыр», гимнастическими скамейками, лестницами и т. п.

Важное место в организации здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста отводится режиму дня и организации правильного питания.

В МОУ «Слудская начальная школа – детский сад» большое внимание уделяется воспитанию и оздоровлению средствами физического воспитания. Г. П. Юрко отмечает, что физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной активности детей в детском саду и дома. При рациональной организации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в МОУ «Слудская начальная школа – детский сад» важными являются следующие моменты.

Первый – преобладание циклических, в первую очередь беговых, упражнений и их комбинаций во всех видах двигательной активности детей для тренировки и совершенствования общей выносливости. Второй – целесообразность частой смены упражнений при многократной (до 8-12) повторяемости одного упражнения, возможна многовариантность. Третий - необходимость добиваться осознанного отношения детей к выполнению упражнений. Это легко доступно детям старшего дошкольного возраста при условии руководства воспитателя с помощью гимнастических пособий. Четвертый – создание условий для преобладания положительных эмоций во всех видах двигательной деятельности. Чтобы упражнения не казались слишком скучными, вводится элемент соревнования. Пятый – выполнение движений должно быть легким и красивым, что возможно лишь при руководстве воспитателя с помощью гимнастических пособий, а также при условии, что упражнения хорошо знакомы ребенку. Шестое – занятия проводятся ежедневно воспитателем. Седьмой – важный и основной раздел физкультурных занятий и прогулок составляют подвижные игры с циклическими упражнениями. Восьмой – моторная плотность составляет 80%, для прогулок - 60%. Девятый – занятия по физкультуре проводятся в зале с музыкальным сопровождением, ряд занятий – на открытом воздухе.

Необходимо отметить, что старшие дошкольники еще недостаточно умеют соотносить свои желания с возможностями. Они себя считают ловкими, сильными и выносливыми, переоценивают свои силы, стремятся выполнять трудные для них движения, что может привести к нежелательным последствиям, таким как переутомление, нервное перевозбуждение, травма.

В процессе работы по развитию разных двигательных качеств и способностей старших дошкольников в дошкольном учреждении руководствуются следующими положениями:

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Роль практической деятельности детей в природе в решении задач экологического образования
Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. В коллективе дети приучаю ...

Активность воспитываемого как фактор формирования личности
Известно, что становление человека как личности невозможно без самоактивности, т.е. активной деятельности, в процессе которой выявляются, формируются и развиваются его личностные качества. Неверно было бы поэтому рассматривать личность лишь как объект воспитания, в не меньшей мере она является и су ...

Содержание экскурсий, структура
Структура экскурсии: Ø вводная беседа Ø коллективное наблюдение Ø индивидуальное самостоятельное наблюдение детей Ø сбор материала Ø игры детей с собранным материалом Ø заключительная часть, во время которой воспитатель подводит итог экскурсии и напоминает ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru