Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Здоровый образ жизни » Характеристика деятельности МОУ «Слудская начальная школа – детский сад» Республики Коми Прилузского района

Характеристика деятельности МОУ «Слудская начальная школа – детский сад» Республики Коми Прилузского района

Страница 2

возможности развития двигательных качеств и способностей детей ограничены рамками их возрастной и индивидуальной физиологической и психологической зрелости;

физическая нагрузка зависит, прежде всего, от ее объема (длительность, число повторений упражнения, число занятий в течение определенного времени и др.), интенсивности (скорость и темп, результат движений, моторная плотность занятий), характера (периодичность чередования мышечного напряжения и расслабления);

полноценное физическое развитие дошкольников достигается при организации разных видов занятий по физической культуре, учитывающей принципы индивидуализации, доступности, систематичности и последовательности.

С детьми старшего дошкольного возраста проводятся три физкультурных занятия: два основных и одно по обучению детей элементам спортивных игр – спортивный час. Для нормализации эмоционального состояния на физкультурных занятиях рационально применяется музыкотерапия.

На начало и конец учебного года проводится обследование детей на выявление основных двигательных качеств и навыков – спирометрия легких, динамометрия, жизненная емкость легких, сила мышц живота и спины, прыжки, бег, метание и т.д. Проводится плантография, выявляющая детей с нарушением развития стопы. При помощи врача выявляются дети с нарушением осанки. Этих детей формируют в смешанные лечебные группы, которые занимаются в течение года три раза в неделю специальными комплексами упражнений, направленными на укрепление свода стопы и мышечного корсета детей.

Формирование здорового образа жизни детей невозможно без поддержки и помощи родителей. Воспитатель должен знать о физической подготовленности ребенка, о его любимых играх и о том, чем он увлекается, что делает в свободное время. Эту информацию воспитатель может почерпнуть из бесед с родителями. Родители должны интересоваться, как их ребенок занимается в детском учреждении, что нужно сделать дома, чем занять ребенка, чтобы не навредить его здоровью, укрепить его организм, повысить интерес к активным движениям.

В работе с родителями используются беседы на темы: «Организация рационального двигательного режима ребенка в семье в целях физического развития и укрепления здоровья детей», «Физические упражнения для детей, используемые в семье», «Профилактика часто болеющих детей» и другие.

Проведя несколько занятий, можно было увидеть, что дети довольно скованны, сдержанны, не смелы, нет быстроты реакции. Все это побудило остановиться на одном из средств физического развития – активном отдыхе. Активный отдых включает праздники, развлечения, «Дни здоровья», физические досуги и туризм. Программа спортивного праздника «Будь ловким, сильным, смелым» осуществлялась через эстафеты, такие как «Передача мяча», «Эстафета со скакалками», «Перешагнем через длинную палку», «Прыжки в мешке».

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» проводится в спортивном зале, в вечернее время, где зрителями и участниками становятся и воспитатели, и родители. Для большего интереса к развлечениям приглашают в качестве зрителей детей из других групп. С «болельщиками» проводятся игры и разминки.

Для проведения спортивного праздника требуется большая работа с участниками команд. Большое внимание уделяется застенчивым детям. Важный момент на празднике – это итог, поощрения, сюрпризные моменты, награды участникам. Здесь используются разные возможности: победившим детям привязывают ленточку к обручу, кладут яблоки в корзины, дети получают сладкие пироги, пирожки от бабушек, гирлянды конфет.

Среди сюрпризных моментов необходимо отметить клоуна, Бабку-хороводницу, сказочных героев с обручами, лентами, мячами. Все сюрпризы приносят детям огромную радость. Для дополнительного эмоционального настроения праздника по-особому оформляют спортивный зал. На празднике используется нестандартное оборудование: минибаскетбол, поролоновые дорожки, носилки для кукол. Детей привлекают необычные формы и красочность такого оборудования, что способствует высокому эмоциональному тонусу во время праздника.

В работе МОУ «Начальная школа – детский сад» используется еще один вид досуга – «Дни здоровья». На занятиях проводят беседы на темы «Забочусь о своем здоровье» и «Познай себя», где дают представление о строении тела человека, назначении органов, обучение уходу за телом, дано представление о том, что полезно и что вредно. В работе используют таблицы и иллюстрации, которые наглядно помогают детям изучать свой организм. Детям рассказывают о навыках оказания элементарной помощи, показывают способы обработки мелких царапин и ушибов. Для занятия используют бинты, вату, зеленку. Целью занятия ставится научить ребенка описывать свое состояние, не пугаться оказывать помощь себе и другим.

Большое место в работе с родителями по формированию здорового образа жизни детей отводится наглядным средствам пропаганды педагогических знаний, таким как оформлению стендов, фотостендов на темы «Учим детей плавать», «Наши друзья – физкультура и спорт», «Одежда и здоровье детей»; выпуску настольных газет, папок-передвижек на темы «Как провести выходной день», «Как закалять часто болеющего ребенка» и др.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Духовно- нравственное воспитание в процессе обучения
Средство воспитательного процесса – то, что использует воспитатель для достижения своей цели. Средство воспитания само по себе нейтрально, оно может служить как добру, так и злу, только воспитатель направляет действие этого средства в нужное русло. Нравственному воспитанию может способствовать тако ...

Методы и средства воспитания культуры поведения
В работе над выбором темы по воспитанию культуры поведения педагог замечает, что некоторые правила повторяются. Это закономерно. Учитель всегда имеет в виду конкретную ситуацию. Но ситуации меняются, и ребенок должен действовать и применять одно и то же правило в разных условиях. Для него это не вс ...

Восприятие художественных образов школьниками на уроках литературы
Восприятие читателем-школьником литературного произведения – это сложный творческий процесс, опосредованный всем жизненным, эстетическим, читательским и эмоциональным опытом ученика. Соотнесенность процесса чтения и изучения литературы не раз отмечались и в психологии, и в методике (исследования В. ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru