Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Здоровый образ жизни » Анализ целевой группы детей старшего дошкольного возраста МОУ «Слудская начальная школа – детский сад»

Анализ целевой группы детей старшего дошкольного возраста МОУ «Слудская начальная школа – детский сад»

Страница 1

В старшей группе МОУ «Слудская начальная школа – детский сад» 25 человек. Все дети из полных семей, неблагополучных семей нет.

С данной группой в ходе исследования была проведена диагностика проблем формирования здорового образа жизни. Диагностика – это установление и изучение признаков, характеризующих какую-либо область для предсказания возможных проблем и предотвращения их. Диагностика проблем формирования здорового образа жизни проводилась среди детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в МОУ «Слудская начальная школа – детский сад». Диагностика включала в себя анкету «Правила доктора Айболита» (прил.7), включающая 7вопросов.

Цель анкеты «Правила доктора Айболита» – выявить уровень представлений детей о компонентах здорового образа жизни (рационального питания, правильного режима дня, занятий спортом и др.)

Рис.3.Результы анкеты «Правила доктора Айболита»

Анализируя ответы старших дошкольников, мы констатировали, что более половины детей – 60% всегда соблюдают режим дня, все дети хорошо умеют умываться, а вот любит чистить зубы только каждый четвертый, моют руки перед едой только 28%, знают и выполняют правила поведения за столом немногим больше половины детей – 52%

Результаты анкеты показали, что всего лишь 60% детей, соблюдают режим дня и выполняют его компоненты. А именно, режим дня имеет важнейшее значение для формирования навыков здорового образа жизни, для предупреждения утомления и охраны нервной системы детей старшего дошкольного возраста, а также создает предпосылки для нормального протекания всех жизненно значимых процессов в организме ребенка. Четкий распорядок дня, организованный в семье и дошкольном учреждении в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детского организма, способствует формированию у ребенка устойчивого жизненного ритма, во многом определяющего его физическое и психическое благополучие. Из данной диагностики, мы выявили, что формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста еще не полностью сформировано.

Следующим шагом исследования был проведен анализ состояния здоровья старших дошкольников совместно с медицинским работником МОУ «Слудская начальная школа – детский сад».

Анализируя состояние здоровья старших дошкольников, уровень физической подготовки детей, сотрудники дошкольного учреждения были вынуждены констатировать, что заболеваемость детей дошкольного возраста простудными заболеваниями, респираторно-вирусными инфекциями составляет 80-90% всех заболеваний; не менее пяти детей в группе имеют нарушения осанки; часть детей не хочет заниматься физическими упражнениями и в течение дня мало двигается. Именно поэтому в МОУ «Слудская начальная школа – детский сад» приоритетная роль принадлежит неспецифической профилактике, в основе которой лежит комплекс мер общеукрепляющего характера, включающих помимо закаливания обеспечение полноценного физического воспитания при реализации физических нагрузок, адекватных физиологическим возможностям детского организма.

В ходе исследования был проведен анкетный опрос родителей старших дошкольников «Путь к здоровью лежит через семью», результаты которого позволили оценить качество соблюдения режима дня и проведения оздоровительно-закаливающих мероприятий в семье (прил.6).

Было отмечено, в частности, что вопрос физического воспитания во многих семьях решается достаточно успешно. Однако в ряде случаев для укрепления здоровья и развития детей не созданы необходимые условия. Так, многие родители уделяют недостаточно внимания тем разделам работы, которые все всегда обеспечиваются в дошкольном учреждении: нерегулярное пребывание ребенка на воздухе, дефицит ночного сна, малая двигательная активность и другие. Именно поэтому проблема укрепления здоровья ребенка в семье должна занимать важнейшее место в числе разнообразных воспитательных мер, которые используют родители.

Анализ анкетных данных показал, что вечерняя прогулка детей с родителями осуществляется нерегулярно – около трети всех детей в вечерние часы после детского сада остаются без прогулки даже при благоприятной погоде. Во многих семьях дети не гуляют или мало гуляют в выходные и праздничные дни. Данные анкетного опроса большинства родителей (57-68%) свидетельствуют о том, что в праздничные и в выходные дни детей днем не укладывают спать, что создает предпосылки для перенапряжения нервной системы ребенка, наступающего в результате чрезмерно длительного бодрствования, и затрудняет его засыпание днем в детском саду.

Анкетный опрос показал также, что среди детей в отдельные дни недели, а иногда и ежедневно, дефицит ночного сна ребенка в пределах 35 минут отмечался в 42% случаев; незасыпание в пределах 60 и более минут отмечалось в 12% случаев; в пределах 30-60 минут - в 30%. Нормальная продолжительность ночного сна выявлена лишь в 13% случаев.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Проверочная работа на знание номенклатуры
Самостоятельная работа (контролирующая) контроль знание учащийся Почему Волга разливается весной, а Амур – летом? (Волга имеет смешанное питание с преобладанием снегового, а Амур – дождевое, питание – муссонными дождями). Назовите самую полноводную реку России. (Енисей). Чем отличается половодье от ...

Разнообразие тестов и диагностик по проверке готовности детей к обучению в школе
Известно, каким трудным оказывается для многих детей переход к школьному обучению. Даже хороню подготовленные дети в первое время испытывают трудности. Что же касается недостаточно подготовленных, то их адаптация растягивается на долгие месяцы, порой на весь год. Длительные неудачи в учении, как пр ...

Нравственное воспитание в системе обучения
Говоря о нравственном воспитании в системе обучения ребёнка в общеобразовательной школе, следует сказать, в первую очередь, о необходимости введения элементов социальной этики во все предметы во всех классах. В первую очередь эти вопросы должны рассматриваться в следующих образовательных областях: ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru