Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Здоровый образ жизни » Программа формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Программа формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Страница 1

Проблема сохранения здоровья дошкольников и формирования здорового образа жизни сегодня очень актуальны. При определении целей деятельности по формированию здорового образа жизни мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья воспитанников, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки. Проблема здоровья дошкольников вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы нашей программы «Путешествие в страну Здоровья» стала модель МОУ «Слудская начальная школа – детский сад» Прилузского района Республики Коми, где приоритетом является забота о сохранении здоровья воспитанников. При этом главным в рамках программы «Путешествие в страну Здоровья» является создание организационно-педагогических и социокультурных мероприятий.

Наименование программы – «Путешествие в страну Здоровья».

Обоснование программы: программа по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» разработана для того, чтобы многие проблемы, связанные со здороьем дошкольников, были решены на качественно ином уровне, в соответствии с современными требованиями общества к образовательно – воспитательному процессу.

Цель программы: при помощи высококвалифицированных кадров и с помощью средств социально-культурной деятельности в дошкольных учреждениях улучшить здоровье детей, сформировать навыки здорового образа жизни совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка.

Задачи программы:

активизировать мотивацию специалистов дошкольных учреждений к увеличению, эффективности оздоровительной работы;

активизировать мотивацию родителей, дети которых посещают детские дошкольные учреждения, в поддержке деятельности дошкольного учреждения по оздоровлению детей, формированию здорового образа жизни;

оздоровление детей, посещающих детские дошкольные учреждения, через работу с родителями активация оздоровления в семье, формирование навыков здорового образа жизни;

формирование у детей жизненно необходимых двигательных навыков;

координация работы всех заинтересованных в здоровье детей для оказания помощи детским дошкольным учреждениям в оздоровлении детей, формировании навыков здорового образа жизни и обучения населения основам медико-педагогических знаний.

Средства реализации задач программы:

Диагностика физического развития, антропометрия:

диагностическая – осуществления диагностики по уровню физического развития детей, состояния их здоровья и способностей.

Оптимальный режим двигательной активности:

физкультурно-оздоровительная работа,

пеший туризм в лес, зимой – на лыжах,

массаж оздоровительный и лечебный, гидромассаж,

закаливание, бег босиком после дневного сна, полоскание горла, воздушные ванны,

клуб «Папа, мама, я – спортивная семья»,

консультации специалиста - врачи, педагоги.

Основные направления программы:

1. Повышение эффективности профилактики детской заболеваемости:

организация массового мониторинга эффективности оздоровительной работы детских дошкольных учреждений с последующими консультациями руководителей ДОУ по итогам оценки результатов оздоровительной работы;

- создание коалиции заинтересованных структур в оздоровлении детей.

2. Проведение обучения родителей основам медико-педагогических знаний в детском дошкольном учреждении:

обучение педагогов, медицинских работников ДОУ методам обучения родителей здоровому образу жизни, основам медико-педагогических знаний и современным технологиям оздоровления;

создание систем оздоровительных площадок ДОУ для распространения опыта оздоровительной работы.

3. Научно-методическое и информационное обеспечение оздоровительной работы ДОУ:

анализ результатов эффективности оздоровительной работы детей ДОУ;

научно-методическое обеспечение оздоровления детей на демонстрационных площадках ДОУ.

Срок реализации программы – 1год (учебный год).

Программа «Путешествие в страну Здоровья»

Раздел

Цель

Содержание

Навыки гигиены

Воспитание у детей личной ответственности за сохранение своего здоровья.

Ребенок получает знания о гигиене, о значении здорового образа жизни, занятий физкультурой, о методах укрепления здоровья.

Школа здорового питания

Понимание детьми старшего дошкольного возраста важности правильного питания.

Объясняется необходимость употребления в пищу только чистые продукты и содержащие витамины.

Занятие спортом как основа здорового образа жизни

Формирование опыта бережного отношения к физическому здоровью у старших дошкольников.

Обучение навыкам выполнения комплексов физических упражнений, утренней зарядки, мотивации физического развития.

Дыши правильно!

Приучение детей дышать носом и развитие легких.

Обучение навыкам выполнения дыхательных упражнений и гимнастик.

Будь здоров – закаляйся!

Приучить старших дошкольников к закаливанию организма.

Формирование у детей необходимости закаливания организма, постепенно усложняя приемы закаливания.

Дни Здоровья

Повысить интерес к физическому развитию и формированию здорового образа жизни.

Проведение праздников, досугов, развлечений.

Походы

Приучать детей чаще находится на свежем воздухе.

Проведение пеших походов в летнее время и лыжных походов в зимнее время.

Работа с родителями

Повышение активности родителей, формирование у них вкуса к педагогической работе со своими детьми

Проводится разнообразная работа с родителями; привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и сотрудниками детского сада.

Творческие конкурсы

Закрепить с детьми старшего дошкольного возраста все, что они узнали о здоровом образе жизни

Проведение различных конкурсов плакатов, эмблем, рисунков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Характеристика средств физического воспитания
К средствам физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. На физическое развитие человека оказывают также влияние разнообразные движения, входящие в различные виды деятельности (труд, лепка, рисование, одевание и др.), безусловные рефлексы ...

Педагогические условия усвоения знаний учащимися на уроках теоретического обучения в ПУ
Целью данного параграфа является определение педагогических условий, способствующих усвоению знаний учащимися на уроках теоретического обучения. В психолого-педагогической литературе обозначены различные факторы (целеобразование, мотивация учащихся на учебный процесс, приемы методической редукции, ...

Характеристика художественных образов У. Шекспира
Произведения У. Шекспира изучаются на уроках литературы в 8 и 9 классах средней школы. В 8 классе ученики изучают «Ромео и Джульетту», в 9 – «Гамлет» и сонеты Шекспира. Трагедии Шекспира – пример «классического разрешения коллизий в романтической форме искусства» между средневековьем и новым времен ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru