Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Здоровый образ жизни » Программа формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Программа формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Страница 2

Содержание программы «Путешествие в страну Здоровья»

I раздел: Навыки гигиены

Цель - Воспитание у детей личной ответственности за сохранение своего здоровья.

Социокультурные мероприятия:

- занятия «Встречаем доктора Айболита», «Из чего сделан Я?», «В гости к тете Зубной Щетке», «Водичка-водичка!»;

- игры «Водичка, водичка, умой мое личико!», «Что здесь лишнее?», «Покажи, как ты умеешь!», «Больница» и др.;

- чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр», Агния и Павел Барто «Девочка Чумазая».

- беседа с детьми «Соблюдай правила гигиены»

Весь материал раздела объединены одним персонажем – Доктором Айболитом – добрым доктором, который помогает детям ухаживать за собой. Дружелюбный и знакомый детям персонаж будет вызывать у детей интерес к разделу и поможет сформировать представления о личной гигиене.

На этих занятиях и играх ребенок будет получать знания о гигиене, о значении здорового образа жизни.

Привитие детям старшего дошкольного возраста навыков личной гигиены – залог сохранения и укрепления здоровья, предотвращение от болезней. Правила личной гигиены, как и другие элементы здорового образа жизни, должны быть усвоены в детстве и закреплены до автоматизма, в этих случаях они будут выполнятся в течении всей жизни.

II раздел: Школа здорового питания

Цель - Понимание детьми старшего дошкольного возраста важности правильного питания.

Социокультурные мероприятия:

- занятия «Дает силы нам всегда витаминная еда!», «Лесная аптека», «Когда овощи могут помочь, а когда навредить нашему здоровью»;

- беседа с медицинским работником детского сада «Что можно, а что нельзя?»;

- игры «Я буду это кушать!», «Найди свой домик», «Как и что мы кушаем?», «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты»;

- беседа с детьми «Витами наши друзья!».

Понимание детьми старшего дошкольного возраста важности правильного питания может стать эффективным способом профилактики и предупреждения различных заболеваний.

В конце изучения раздела у старших дошкольников должны быть сформированы приоритетные позиции: чувство собственной ответственности за правильное питание; понимание необходимости употребления продуктов питания только в мытом и приготовленном виде; ежедневное соблюдение правил гигиены и техники безопасности в процессе хранения и приготовления пищи.

В МОУ «Слудская начальная школа – детский сад» большое внимание уделяется здоровому, полноценному питанию. Для обеспечения правильного питания необходимы три условия. Первое – наличие в пище всех необходимых ингредиентов. Второе – здоровый пищеварительный тракт, а также наличие в нем всех ферментов для правильной переработки этих пищевых веществ. Третье – рациональный режим питания, т.е. современная технология приготовления пищи (традиционная кухня МОУ «Слудская начальная школа – детский сад» соответствует физиологическим особенностям ребенка) и рациональное распределение пищи по калорийности в течение дня. Калорийность пищевого рациона в дошкольном учреждении строится в соответствии со следующим вариантом: завтрак – 25%, обед – 30-35%, полдник – 15-20%, ужин – 20-25%. Организм ребенка привыкает к определенному алгоритму приема пищи, поэтому его следует придерживаться и дома в субботу и в воскресенье, а также организуя ужин.

В МОУ «Слудская начальная школа – детский сад» организована витаминизация пищи витамином С, также дети получают витаминные надбавки в виде соков, фруктов и овощей в сыром виде. Постоянный контроль осуществляется за детьми с диатезными и аллергическими пищевыми реакциями.

III раздел: Занятие спортом как основа здорового образа жизни

Цель - формирование опыта бережного отношения к физическому здоровью у старших дошкольников.

Социокультурные мероприятия:

- утренняя гимнастика «Делай зарядку – будешь в порядке!», «Мы готовы к работе!», «Утро начинается с зарядки»;

- гимнастика после сна «Просыпайся!», «Я выспался!»;

- физкультурно-оздоровительные занятия «Богатырские состязания», «Кто быстрее?», «Быстрее, выше, сильнее» «Я буду сильным и здоровым»;

- подвижные игры «Не намочи ноги!», «Спасайся от волка!», «Пробеги и не задень!», «Третий лишний», «Вороны и воробьи», «Курица с цыплятами», «Веселые соревнования», «Море волнуется» и др

Формирование опыта бережного отношения к физическому здоровью у старших дошкольников предполагает обучение навыкам выполнения комплексов физических нагрузок, утренней зарядки, мотивации физического развития. Программа позволяет подходить к решению проблемы системно, для этого предлагается эффективно использовать дошкольные и социокультурные ресурсы, проводить необходимую диагностику.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Сравнительная характеристика методик рисуночной терапии
Техника медитативного рисунка — мандала Одной из техник изотерапии является создание циркулярных композиций — мандал. Слово мандала имеет санскритское происхождение и означает «магический круг» . Понятие мандалы было внесено в западную психологию К. Юнгом. Он открыл ее, занимаясь собственным психоа ...

Значение интерактивных форм обучения
Интерактивный режим работы подразумевает взаимодействие учителя и учащегося, при котором учитель на каждое свое действие получает адекватный ответ со стороны учащихся. Основное значение интерактивных форм и методов обучения состоит в обеспечении достижения ряда важнейших образовательных целей: Стим ...

Этапы и уровни развития коллектива
Коллектив как специально организованное объединение учащихся формируется не сразу. Ни одно объединение людей изначально не проявляет существенных признаков, которые характеризуют коллектив. Процесс формирования коллектива длительный и проходит через ряд этапов. Этапы развития коллектива, где требов ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru