Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Здоровый образ жизни » Программа формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Программа формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Страница 3

В начале исследования было проведено определение уровня физической подготовленности, она характеризуется степенью сформированности у них навыков основных движений, а также физических качеств.

В МОУ «Слудская начальная школа – детский сад» за основу взят один из оздоровительных режимов, который содержит следующие рекомендации. Во-первых, режим дня организуется в соответствии с особенностями биоритмов, с обязательным учетом особенностей физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и второй половине дня. Во-вторых, при составлении и организации режима учитываются повторяющиеся компоненты, которые обязательны, это время приема пищи, укладывание на дневной сон, общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещениях при выполнении физических упражнений.

В соответствии с программой «Путешествие в страну Здоровья», физическое воспитание будет организовано по модели, в которой на первом месте стоят физкультурно-оздоровительные занятия, такие как обязательный ежедневный утренний бег на улице, ежедневная утренняя гимнастика на улице (цель – создание эмоционального комфорта), подвижные игры в помещении и на улице (их моторная плотность составляет 60% и более), физические упражнения из различных исходных положений, способствующих укреплению всех групп мышц (прил. 2).

Второе место в физкультурном воспитании занимают физкультурные занятия, которые проводятся в первую половину дня не менее пяти раз в неделю (три занятия – на улице, одно – в зале, одно – на усмотрение воспитателя, который учитывает в том числе температурный режим на улице; моторная плотность занятий – 80% и более). Основную особенность физкультурных занятий составляет преобладание циклических, прежде всего беговых, упражнений во всех видах активной деятельности. Это необходимо для тренировки и совершенствования общей выносливости - наиболее ценного оздоровительного качества. Все физкультурные занятия имеют игровой характер, который сочетается с заданиями, направленными на развитие ловкости, интеллектуальных способностей. Например, используем игры, основанные на знании основных видов движений: «Не намочи ноги!», «Спасайся от волка!», «Пробеги и не задень!» и т.д. В игре «Не намочи ноги!» дети могут прыгать только на те островки, которые соответствуют цвету их эмблемы, а в игре «Спасайся от волка!» – выбрать наиболее надежный дом, изображенный на стене зала. В играх используются не только условные зрительные сигналы, но и слуховые, например, на хлопок – беги, на свисток – бег змейкой, под бубен – ходьба по диагонали и т.д.

На занятиях будет использоваться поисковая ситуация: дети гуляют по лесу (одна сторона зала), им необходимо вернуться домой (другая сторона зала), но просто перебежать с одной стороны на другую они не могут: в центре зала бродят дикие звери, которые могут съесть их. Детям необходимо воспользоваться физкультурными снарядами, на которых закреплены карточки с условными изображениями (семь квадратов означают, что ребенок должен подниматься по шведской стенке на семь перекладин; стрелки – ориентиры в пространстве и т.д.).

Будут использоваться игры на развитие воображения: так, в игре «Море волнуется» детям предлагается придумать движения, характерные для разных видов спорта или соответствующие характеру музыкального фрагмента. Предлагаемый игровой материал с двигательными заданиями подбирался таким образом, чтобы, решая ту или иную двигательную задачу, дети осваивали знания по физической культуре не только путем зрительного или слухового восприятия, но и в результате подключения умственной активности.

Содержание и построение занятий – вариативные: наряду с традиционным структурированием (вводная, основная и заключительная части) проводим занятия, построенные на подвижных играх, спортивных и танцевальных упражнениях.

Третье место в данной модели отводится физкультурно-массовым занятиям и четвертое – самостоятельной деятельности, которая возникает по инициативе самих детей и продолжительность которой регламентируется ими самими.

IV раздел: Дыши правильно!

Важным моментом в работе учреждения является проведение комплекса дыхательной гимнастики, которая направлена на приучение детей дышать носом и на развитие легких.

Дыхательные упражнения «Дыши через нос», «Кто быстрее надует воздушный шар», «Ветер» и другие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Специфика использования наглядных методов обучения в начальной школе
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деят ...

Обновление дошкольного образования
Закон РФ «Об образовании» закрепил право дошкольных учреждений работать по разнообразным программам. Обращение к личностно-ориентированной педагогике, отход от жестко регламентированных форм воспитания и обучения детей характеризуют общие тенденции перестройки дошкольного образования. Гуманизация с ...

Взаимосвязь обучения чтению и говорению на основе текста
Новое звучание в современной методике обучения иностранному языку получает один из основополагающих принципов обучения иностранным языкам, а именно: принцип взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности. Этот принцип необходимо соблюдать на всех этапах обучения иностранному языку, при о ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru