Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Здоровый образ жизни » Программа формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Программа формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Страница 3

В начале исследования было проведено определение уровня физической подготовленности, она характеризуется степенью сформированности у них навыков основных движений, а также физических качеств.

В МОУ «Слудская начальная школа – детский сад» за основу взят один из оздоровительных режимов, который содержит следующие рекомендации. Во-первых, режим дня организуется в соответствии с особенностями биоритмов, с обязательным учетом особенностей физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и второй половине дня. Во-вторых, при составлении и организации режима учитываются повторяющиеся компоненты, которые обязательны, это время приема пищи, укладывание на дневной сон, общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещениях при выполнении физических упражнений.

В соответствии с программой «Путешествие в страну Здоровья», физическое воспитание будет организовано по модели, в которой на первом месте стоят физкультурно-оздоровительные занятия, такие как обязательный ежедневный утренний бег на улице, ежедневная утренняя гимнастика на улице (цель – создание эмоционального комфорта), подвижные игры в помещении и на улице (их моторная плотность составляет 60% и более), физические упражнения из различных исходных положений, способствующих укреплению всех групп мышц (прил. 2).

Второе место в физкультурном воспитании занимают физкультурные занятия, которые проводятся в первую половину дня не менее пяти раз в неделю (три занятия – на улице, одно – в зале, одно – на усмотрение воспитателя, который учитывает в том числе температурный режим на улице; моторная плотность занятий – 80% и более). Основную особенность физкультурных занятий составляет преобладание циклических, прежде всего беговых, упражнений во всех видах активной деятельности. Это необходимо для тренировки и совершенствования общей выносливости - наиболее ценного оздоровительного качества. Все физкультурные занятия имеют игровой характер, который сочетается с заданиями, направленными на развитие ловкости, интеллектуальных способностей. Например, используем игры, основанные на знании основных видов движений: «Не намочи ноги!», «Спасайся от волка!», «Пробеги и не задень!» и т.д. В игре «Не намочи ноги!» дети могут прыгать только на те островки, которые соответствуют цвету их эмблемы, а в игре «Спасайся от волка!» – выбрать наиболее надежный дом, изображенный на стене зала. В играх используются не только условные зрительные сигналы, но и слуховые, например, на хлопок – беги, на свисток – бег змейкой, под бубен – ходьба по диагонали и т.д.

На занятиях будет использоваться поисковая ситуация: дети гуляют по лесу (одна сторона зала), им необходимо вернуться домой (другая сторона зала), но просто перебежать с одной стороны на другую они не могут: в центре зала бродят дикие звери, которые могут съесть их. Детям необходимо воспользоваться физкультурными снарядами, на которых закреплены карточки с условными изображениями (семь квадратов означают, что ребенок должен подниматься по шведской стенке на семь перекладин; стрелки – ориентиры в пространстве и т.д.).

Будут использоваться игры на развитие воображения: так, в игре «Море волнуется» детям предлагается придумать движения, характерные для разных видов спорта или соответствующие характеру музыкального фрагмента. Предлагаемый игровой материал с двигательными заданиями подбирался таким образом, чтобы, решая ту или иную двигательную задачу, дети осваивали знания по физической культуре не только путем зрительного или слухового восприятия, но и в результате подключения умственной активности.

Содержание и построение занятий – вариативные: наряду с традиционным структурированием (вводная, основная и заключительная части) проводим занятия, построенные на подвижных играх, спортивных и танцевальных упражнениях.

Третье место в данной модели отводится физкультурно-массовым занятиям и четвертое – самостоятельной деятельности, которая возникает по инициативе самих детей и продолжительность которой регламентируется ими самими.

IV раздел: Дыши правильно!

Важным моментом в работе учреждения является проведение комплекса дыхательной гимнастики, которая направлена на приучение детей дышать носом и на развитие легких.

Дыхательные упражнения «Дыши через нос», «Кто быстрее надует воздушный шар», «Ветер» и другие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Обучение грамоте по системе Л.В. Занкова
В период обучения грамоте ребенок начинает осваивать новые ситуации, отношения, виды деятельности, требующие от него выбора соответствующих этим новым обстоятельствам языковых средств. По этой причине частные задачи периода обучения грамоте не ограничиваются обучением детей чтению и письму, они сор ...

Разработка занятия с использованием музыкально-дидактических игр
Программное содержание: Продолжать закреплять знания детей о музыке, композиторах и их произведениях в игровой форме. Подготовка детей: На занятиях и вечерах слушания музыки «Музыкальная гостиная» знакомились с композиторами - классиками, их творчеством. Учились определять жанр музыкального произве ...

Понятие «информационные технологии»
Информационные процессы (сбор, обработка и передача информации) всегда играли важную роль в науке, технике и жизни общества. В ходе эволюции человечества просматривается устойчивая тенденция к автоматизации этих процессов, хотя их внутреннее содержание по существу осталось неизменным. Информатизаци ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru