Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Здоровый образ жизни » Программа формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Программа формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Страница 5

Длительность похода в сосновый бор составляет 2 часа. Форма организации детей во время похода зависит от условий, в которых будет проводится поход – дети в лесу будут идти свободно (схема маршрута туристического похода представлена в прил.5). Во время отдыха воспитатели должны проверять состояние детей, их одежду. Одежда детей состоит из спортивного костюма, кепки или бейсболки, ветровки, носков, ботинок или кроссовок. Из оборудования в поход с собой необходимо будет взять рюкзаки, термосы с чаем, атрибуты для игр.

Содержание похода: Сначала дети идут пешком. После пешей части похода следуют остановка – проверка одежды и обуви. Дети будут любоваться природой, селом со стороны реки. Через 2 км пути маршрут кончается, следует привал на поляне. Воспитатель напоминает детям правила поведения.

Сюрпризным моментом будет появления из леса бабушки Загадушки, которая загадывает детям загадки. Затем дети вместе с Загадушкой будут играть в игру «Хитрые рыбки», далее будет проведена эстафета с элементами соревнований. После игр организуется отдых. Бабушка Загадушка угостит всех пряниками, а дети пригласят ее на чаепитие. Обратный путь совершается по тому же маршруту. Сюрпризные моменты принесут детям огромную радость.

В зимний период предпринимаются лыжные походы, основные задачи которых заключаются в развитии навыков самоорганизации, дисциплинированности, воспитание чувства товарищества, взаимовыручки. Продолжительность лыжных походов у старших дошкольников составляет 1,5ч, дистанция – 2-2,5 км(в два перехода).

VIII раздел: Работа с родителями

Цель - Повышение активности родителей, формирование у них вкуса к педагогической работе со своими детьми.

Повышению активности родителей, формированию у них вкуса к педагогической работе со своими детьми способствуют дни открытых дверей. На родительском собрании уточняются срок проведения и программа дня открытых дверей. Воспитатели готовят красочные объявления, извещающие о дате и программе дня, памятки, заостряющие внимание родителей на том, какие условия созданы в детском саду для развития двигательной активности, как осуществляется закаливание, как руководить играми детей, что из увиденного можно перенести в семью.

К этому дню воспитатели оформляют выставки, отражающие работу детского сада по физическому воспитанию. Благодаря папкам-передвижкам, газетам, стендам, методической литературе родители получают исчерпывающую информацию во всем вопросам данной темы.

Этот день начинается с собеседования заведующей детским садом и медицинской сестры с пришедшими родителями. Родителям предоставляется возможность присутствовать на утренней гимнастике на свежем воздухе, физкультурных занятиях, спортивном празднике. Они могут наблюдать организацию питания, сна, закаливающих мероприятий. Вечером для родителей организуется «круглый стол» – час вопросов и ответов.

Посещая детский сад, родители оставляют свои отзывы и пожелания. С пожеланиями, отзывами о том, что видели на дне открытых дверей, мамы и папы выступают на общем собрании родителей.

Выявление передового опыта семейного воспитания, обобщение и последующее его распространение среди родителей являются одним из важных направлений педагогического коллектива и родительского комитета. С этой целью при подготовке общего родительского собрания на тему «Физическая культура семьи – здоровый быт, здоровый ребенок» совместно с членами родительского комитета воспитатели посещают семьи.

Чтобы лучше узнать взгляды каждой семьи на физическое воспитание, на формирование навыков здорового образа жизни, на необходимость совместных спортивных занятий с детьми, чтобы работу по пропаганде физической культуры строить дифференцировано, воспитатели МОУ «Слудская начальная школа – детский сад» составили анкету с такими вопросами, как «Занимаетесь ли дома утренней гимнастикой? Как предпочитаете отдыхать: дома у телевизора, с книгой, на природе? Какой спортивный инвентарь имеется в вашей семье? Какие игрушки предпочитаете приобретать ребенку?» И т.п.

На основании этих ответов был подготовлен устный журнал для родителей под девизом: «Чтобы ребенок рос здоровым» со следующей программой:

«Роль семьи в физическом воспитании детей» – сообщение заведующей МОУ «Слудская начальная школа - детский сад» с показом слайдов, освещающих опыт физического воспитания в семье, с демонстрацией нестандартного оборудования для физкультурных занятий в семье; выступления детей старшего дошкольного возраста с показом упражнений ритмической гимнастики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Ретроспективный анализ использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования
В рамках ретроспективного анализа использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования в данном параграфе целесообразно рассмотреть :- сущностную характеристику метода проектов как предпосылки современного проектного обучения иностранного языка;- проектную методику как ...

Динамика развития нравственного опыта учащихся за 1 учебный год
Также мы провели диагностику сформированности нравственной воспитанности учеников 2 «В» класса. Диагностика включает в себя 3 пункта: Метод ранжирования (данные I и II замера). Диагностический метод «Работа над ошибками» (I и II замер). Метод диагностической ситуации «Эксперимент» Для сравнения сфо ...

Семейные отношения
Понятийный аппарат детско-родительских отношений достаточно широк и многозначен: родительские установки и соответствующие им типы поведения; родительские позиции; типы родительского отношения; типы отношений «мать-ребёнок»; типы позитивного и ложного родительского авторитета; типы (стили) воспитани ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru