Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Здоровый образ жизни » Программа формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Программа формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Страница 6

«Как предупредить простудные заболевания у детей» – выступление детского врача; показ группой детей приемов точечного самомассажа.

«Как сделать прогулку ребенка интересной и содержательной» – сообщение старшего воспитателя.

«О рациональном питании детей» – сообщение старшей медицинской сестры.

Большое место в работе с родителями по формированию здорового образа жизни детей отводится наглядным средствам пропаганды педагогических знаний, таким как оформлению стендов, фотостендов на темы «Учим детей плавать», «Наши друзья – физкультура и спорт», «Одежда и здоровье детей»; выпуску настольных газет, папок-передвижек на темы «Как провести выходной день», «Как закалять часто болеющего ребенка» и др.

Также совместно с родителями и детьми будут проводится развлечения, например, «Папа, мама, я – спортивная семья». На этих развлечениях родители получают эмоциональную разрядку, забывают о проблемах, проводят больше времени со своими детьми.

Для того, чтобы полностью сформировать здоровый образ жизни детей старшего дошкольного возраста, важной является преемственность в работе с детьми: все, что они узнали, чему научились в детском саду, должно продолжать развиваться и закрепляться дома.

IX раздел: Творческие конкурсы

Цель - Закрепить с детьми старшего дошкольного возраста все, что они узнали о здоровом образе жизни.

Творческие конкурсы:

- Конкурсы плакатов, пропагандирующих здоровый образ жизни;

- Конкурсы рисунков «Если хочешь быть здоров!», «Я и спорт»;

- Конкурсы эмблем «Символ здоровья», «Мы и здоровый образ жизни»;

-Фотоконкурсы на тему спорта, активного образа жизни, видео-конкурсы.

Данные конкурсы помогают детям проявить себя. На фотоконкурсы дети приносят фотографии из семейного альбома, рассказывают о них, а затем организуется выставка.

Ожидаемые конечные результаты программы:

повышение функциональных возможностей организма детей старшего дошкольного возраста;

рост уровня физического развития и физической подготовленности старших дошкольников;

повышение приоритета здорового образа жизни;

повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в формировании здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста;

улучшение здоровья детей, их высококвалифицированное воспитание и подготовка к посещению школы.

Во второй главе дипломной работы была проведена характеристика деятельности МОУ «Слудская начальная школа – детский сад» Республики Коми Прилузского района, проведена диагностика детей на выявление уровня физической подготовленности, был проведен анкетный опрос родителей и создана программа формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья». На основании этого, можно сделать некоторые выводы.

1. В МОУ «Слудкая начальная школа – детский сад» важное внимание уделено сохранению и укреплению здоровья, развитию навыков здорового образа жизни, повышению двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

2.В учреждении созданы условия для формирования привычки к здоровому образу жизни. В здании имеется оборудованный спортивный зал с тренажерами, спортивными комплексами, гимнастическими снарядами. Полноценное физическое развитие старших дошкольников достигается при организации различных видов занятий по физической культуре, учитывающей принципы индивидуализации, доступности, систематичности и последовательности. Большое место в работе с родителями по формированию здорового образа жизни детей отводится лекциям, беседам, наглядным средствам пропаганды педагогических знаний - оформлению стендов, выпуску настольных газет, папок-передвижек.

3.В ходе исследования было оценено качество соблюдения режима дня и проведения оздоровительно-закаливающих мероприятий в семье старших дошкольников. Данные анкетного опроса позволяют сделать вывод, что во многих семьях недостаточно четко соблюдается режим дня, не созданы все необходимые условия для укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, что требует от работников дошкольного учреждения более внимательного отношения к работе с родителями.

4. Необходимость программы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» вызвана тем, что именно в дошкольном возрасте формируется образ жизни человека и продолжается всю жизнь. Поэтому очень важно в дошкольные годы воспитать у ребенка такой образ жизни, такой тип поведения, который способствовал бы сохранению и укреплению здоровья во все периоды жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Воспитание уважения к женщинам пожилого возраста
Бабушка – это слово столь родное и близкое для каждого русского человека невозможно перевести на другие языки. Жители англоязычных стран называют его русицизмом. Для кого-то этот образ бабушки навевает запах топленого молока или краюхи черного хлеба с маслом, кто-то сразу чувствует нежность и мягко ...

Рисование как вид изобразительного творчества дошкольников
Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне. Рисование – более сложное средство изображения, чем лепка и аппликация. Графическая деятельн ...

Принципы, формы и методы работы администрации школы с учителями
Любая деятельность, в том числе работа администрации школы с учителями, основывается на соблюдении ряда принципов, которыми руководствуются при выполнении всех управленческих функций. К числу основных закономерностей относят: зависимость эффективности функционирования системы управления учебно-восп ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru