Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Здоровый образ жизни » Программа формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Программа формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Страница 8

Положения, выносимые на защиту:

1. Краткая характеристика результатов проведенной диагностики проблем здорового образа жизни и его компонентов старших дошкольников и их родителей.

Среди основных проблем выявлены такие, как:

- малая двигательная активность детей;

- отсутствие необходимых условий для оздоровления детей;

- недостаточная продолжительность сна в праздничные и в выходные дни;

- недостаточное использование спортивных упражнений;

- отсутствие прогулок в вечернее время и в выходные дни;

- нарушения в организации питания.

2. Программа формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Цель программы – при помощи высококвалифицированных кадров и с помощью средств социально – культурной деятельности в дошкольных учреждениях улучшить здоровье детей, сформировать навыки здорового образа жизни совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка.

Задачи программы:

активизирована мотивация специалистов дошкольных учреждений к увеличению, эффективности оздоровительной работы;

активизирована мотивация родителей, дети которых посещают детские дошкольные учреждения, в поддержке деятельности дошкольного учреждения по оздоровлению детей, формированию здорового образа жизни;

оздоровление детей, посещающих детские дошкольные учреждения, через работу с родителями активация оздоровления в семье, формирование навыков здорового образа жизни;

формирование у детей жизненно необходимых двигательных навыков;

координация работы всех заинтересованных в здоровье детей для оказания помощи детским дошкольным учреждениям в оздоровлении детей, формировании навыков здорового образа жизни и обучения населения основам медико-педагогических знаний.

Используемые средства и методы:

Словесные: беседы, рассказы, художественная литература.

Образовательные: занятия, гимнастика.

Досуговые: дни Здоровья, походы, соревнования, праздники, развлечения, игры.

Наглядные: прямые (педагог показывает способы действия) и косвенные (педагог побуждает ребенка к самостоятельному действию).

Разделы программы:

- Навыки гигиены - воспитание у детей личной ответственности за сохранение своего здоровья.

- Школа здорового питания - понимание детьми старшего дошкольного возраста важности правильного питания.

- Занятие спортом как основа здорового образа жизни - формирование опыта бережного отношения к физическому здоровью у старших дошкольников.

- Дыши правильно! – приучение детей дышать носом и развитие легких.

- Будь здоров – закаляйся! - приучить старших дошкольников к закаливанию организма.

- Дни Здоровья - повысить интерес к физическому развитию и формированию здорового образа жизни.

- Походы - приучать детей чаще находится на свежем воздухе.

- Работа с родителями - повышение активности родителей, формирование у них вкуса к педагогической работе со своими детьми.

- Творческие конкурсы – закрепить с детьми старшего дошкольного возраста все, что они узнали о здоровом образе жизни.

Ожидаемые конечные результаты программы:

повышение функциональных возможностей организма детей старшего дошкольного возраста;

рост уровня физического развития и физической подготовленности старших дошкольников;

повышение приоритета здорового образа жизни;

повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в формировании здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста;

улучшение здоровья детей, их высококвалифицированное воспитание и подготовка к посещению школы.

Данная программа позволит апробировать новые формы и методы работы, корректировать программы образовательных учреждений с учетом запросов и интересов старших дошкольников, проектировать деятельность в перспективе развития.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Прочее о педагогике:

Методические подходы к обучению химии
Гуманитаризация школьного курса химии – ведущее направление организации обучения химии в классах гуманитарного профиля. Главная идея курса химии для классов гуманитарного профиля: раскрытие роли химических знаний как части общей культуры человека путем введения элементов содержания, форм и методов ...

История развития утопии
Утопия (от греч. U – «нет», topos- «место», т. е. «место, которого нет»; по другой версии от ей – благо и topos – место, т.е. благословенная страна) в литературе – жанр художественной литературы, близкий к научной фантастике, дающий развёрнутое описание общественной, государственной и частной жизни ...

Теоретические представления о процессе воспитания
В настоящее время существуют ряд терминов с разных сторон характеризующих особенности социального и индивидуального становления человека. Понятие «воспитание» сведено с понятиями «социализация» и «обучение». Для того чтобы определить содержание понятия «воспитания» сделаем различение между сложивши ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru