Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
Положения, выносимые на защиту:
1. Краткая характеристика результатов проведенной диагностики проблем здорового образа жизни и его компонентов старших дошкольников и их родителей.
Среди основных проблем выявлены такие, как:
- малая двигательная активность детей;
- отсутствие необходимых условий для оздоровления детей;
- недостаточная продолжительность сна в праздничные и в выходные дни;
- недостаточное использование спортивных упражнений;
- отсутствие прогулок в вечернее время и в выходные дни;
- нарушения в организации питания.
2. Программа формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Цель программы – при помощи высококвалифицированных кадров и с помощью средств социально – культурной деятельности в дошкольных учреждениях улучшить здоровье детей, сформировать навыки здорового образа жизни совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка.
Задачи программы:
активизирована мотивация специалистов дошкольных учреждений к увеличению, эффективности оздоровительной работы;
активизирована мотивация родителей, дети которых посещают детские дошкольные учреждения, в поддержке деятельности дошкольного учреждения по оздоровлению детей, формированию здорового образа жизни;
оздоровление детей, посещающих детские дошкольные учреждения, через работу с родителями активация оздоровления в семье, формирование навыков здорового образа жизни;
формирование у детей жизненно необходимых двигательных навыков;
координация работы всех заинтересованных в здоровье детей для оказания помощи детским дошкольным учреждениям в оздоровлении детей, формировании навыков здорового образа жизни и обучения населения основам медико-педагогических знаний.
Используемые средства и методы:
Словесные: беседы, рассказы, художественная литература.
Образовательные: занятия, гимнастика.
Досуговые: дни Здоровья, походы, соревнования, праздники, развлечения, игры.
Наглядные: прямые (педагог показывает способы действия) и косвенные (педагог побуждает ребенка к самостоятельному действию).
Разделы программы:
- Навыки гигиены - воспитание у детей личной ответственности за сохранение своего здоровья.
- Школа здорового питания - понимание детьми старшего дошкольного возраста важности правильного питания.
- Занятие спортом как основа здорового образа жизни - формирование опыта бережного отношения к физическому здоровью у старших дошкольников.
- Дыши правильно! – приучение детей дышать носом и развитие легких.
- Будь здоров – закаляйся! - приучить старших дошкольников к закаливанию организма.
- Дни Здоровья - повысить интерес к физическому развитию и формированию здорового образа жизни.
- Походы - приучать детей чаще находится на свежем воздухе.
- Работа с родителями - повышение активности родителей, формирование у них вкуса к педагогической работе со своими детьми.
- Творческие конкурсы – закрепить с детьми старшего дошкольного возраста все, что они узнали о здоровом образе жизни.
Ожидаемые конечные результаты программы:
повышение функциональных возможностей организма детей старшего дошкольного возраста;
рост уровня физического развития и физической подготовленности старших дошкольников;
повышение приоритета здорового образа жизни;
повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в формировании здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста;
улучшение здоровья детей, их высококвалифицированное воспитание и подготовка к посещению школы.
Данная программа позволит апробировать новые формы и методы работы, корректировать программы образовательных учреждений с учетом запросов и интересов старших дошкольников, проектировать деятельность в перспективе развития.
Прочее о педагогике:
Характеристика средств физического воспитания
К средствам физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. На физическое развитие человека оказывают также влияние разнообразные движения, входящие в различные виды деятельности (труд, лепка, рисование, одевание и др.), безусловные рефлексы ...
Использование основных этапов психического развития
ребенка
Главная цель психологического сопровождения воспитания - создание социально-педагогических условий, в которых каждый ребенок мог бы стать субъектом своей жизни: деятельности, общения и собственного внутреннего мира. При организации воспитательного процесса были созданы условия для: 1) личностного р ...
Диагностика
1.Алалия и интеллектуальная недостаточность. Недоразвитие речи при алалии всегда сочетается со своеобразными особенностями мыслительной деятельности. Условия для развития интеллекта при алалии неблагоприятны. Поэтому интеллектуальные нарушения с возрастом могут проявляться во все большей степени. Н ...