Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика работы над проектом на уроке иностранного языка » Виды проектов

Виды проектов

Страница 1
Проект – это одна из технологий обучения, в том числе иностранному языку, основная на моделировании социального взаимодействия в малой группе в ходе учебного процесса. Проект от лат. “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”. Французское слово “projet” переводится как “намерение, которое будет осуществлено в будущем”. В целом метод проектов – это такая организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий – проектов. В ее основе лежит личностно-деятельный подход к обучению. Под проектом понимается самостоятельная планируемая и реализуемая на иностранном языке работа, например, выпуска газеты или журнала, сборник статей, подготовка выставки, спектакля, концерта и др. Работа над проектом позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучению, повышать активность и самостоятельность учащихся на основе учебно-ролевых игр, самостоятельного решения учебных задач. Данная технология базируется на идее взаимодействия учащихся в группе в ходе учебного процесса, идее взаимного обучения, при котором обучаемые берут на себя не только индивидуальную, но и коллективную ответственность за решение учебных задач, помогают друг другу, отвечают за успехи каждого члена группы. Относительно иностранного языка, проект – это “самостоятельно планируемая и реализуемая школьниками работа, где происходит интеграция четырех видов деятельности.

Обучение с использованием проектных приёмов имеет целый ряд достоинств. Работа над проектами способствует:

· повышению значимости языка как средства общения;

· развитию умения работать в коллективе;

· расширению кругозора учащихся;

· повышению мотивации учащихся4

· поощрению творчества;

· воспитание самостоятельности;

· интеграция всех четырех видов речевой деятельности;

· развитию обще учебных умений.

Основные требования к использованию данного метода:

· наличие социально или личностно значимой проблемы, требующей интегрированных знаний и путей решения;

· теоретическая, практическая, познавательная значимость результатов;

· самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;

· структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных материалов);

· использование исследовательских методов:

o определение проблемы;

o определение задач исследования;

o выдвижение гипотез;

o обсуждение методов;

o оформление результатов;

o анализ данных;

o выводы.

Существуют определённые принципы проектной деятельности:

· вариативности (использование индивидуальной, парной, групповой форм работы, выбор темы и различных упражнений, изучение текстов таких, как диалоги, таблицы, письма, комиксы, карты, анкеты);

· решения проблемы (проблема заставляет учащихся думать, а значит – учиться);

· самостоятельности (уточнение формулировки задачи, выбор формы проекта, распределение заданий в группе, систематизация промежуточных материалов);

· создания комфортной обстановки на уроке (отсутствие страха перед общением на иностранном языке помогает лучше усваивать трудные темы программы);

· учения с увлечением (усвоение материала идёт легче, если процесс учащимся нравится);

· личностного фактора (проектная работа предоставляет ребятам возможность думать и говорить о себе, своей жизни, своих интересах, увлечениях);

· адаптации заданий (нельзя предлагать ученику задание, с которым он не сможет справиться, при выборе задания следует учитывать возрастные особенности, учебные возможности, этап работы над проектом).

При использовании проектной технологии перед учителем стоят следующие задачи:

· развитие познавательных умений и навыков;

· умение ориентироваться в информационном пространстве;

· самостоятельно конструировать свои знания;

· интегрировать знания из различных областей наук;

· критически мыслить.

Существуют различные классификации проектов. Так, Е.С. Полат предлагает пять основных критерий, по которым различают типы проектов:

1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности:

· исследовательские,

· творческие,

· ролево-игровые,

· информационные,

· практико-ориентированные.

2. По признаку предметно-содержательной области:

· моно проекты,

· межпредметные проекты.

3. По характеру контактов:

· внутренние или региональные,

· международные.

4. По количеству участников проекта:

· личностные,

· парные,

· групповые.

5. По продолжительности проекта:

· краткосрочные,

· средней продолжительности,

· долгосрочные.

Саймон Хайнес выделяет следующие типы проектов:

1.

Проекты-сообщения или исследовательские проекты (Information and Research projects).

2. Проекты-интервью (Survey projects).

3. Проект-производство (Production projects).

4. Проекты-ролевые игры и драматические представления (Performance and Organisational projects).

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Дети с I уровнем речевого развития
При нормальном речевом развитии дети к 5 годам свободно пользуются развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Они имеют достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение, ...

Обучение грамоте по системе Л.В. Занкова
В период обучения грамоте ребенок начинает осваивать новые ситуации, отношения, виды деятельности, требующие от него выбора соответствующих этим новым обстоятельствам языковых средств. По этой причине частные задачи периода обучения грамоте не ограничиваются обучением детей чтению и письму, они сор ...

Духовно- нравственное воспитание в процессе обучения
Средство воспитательного процесса – то, что использует воспитатель для достижения своей цели. Средство воспитания само по себе нейтрально, оно может служить как добру, так и злу, только воспитатель направляет действие этого средства в нужное русло. Нравственному воспитанию может способствовать тако ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru