Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
В результате работы по проектной методике в течение трех лет, мною отмечены следующие положительные результаты обучения:
Учащиеся самостоятельно освоили изученный материал по учебной теме, расширив тем самым словарный запас и кругозор, закрепили имеющиеся грамматические. навыки.
Повысили уровень коммуникативных навыков, приобрели опыт работы в парах, группах сменного состава.
Повысили уровень автономности учащихся посредством самоорганизации в проведении исследовательский, творческой работы.
Практической частью методического объединения является проект на уроке иностранного языка при изучении страноведческой темы. Метод проектов реализуется в данном случае через групповую работу с опережающей подготовкой. Целью данного проекта является создание учебно-информационного пособия “Австралия. Взгляд изнутри”.
При проведении урока по методу проекта прослеживаются следующие этапы:
· Подготовительный этап – разбиение на группы, выделение подтем.
· Основной этап – распределение обязанностей, работа по поиску, отбору и компоновке информации и иллюстраций:
o первый шаг – поиск информации (география, история, политика и т.д.)
o второй шаг – анализ и сопоставление найденной информации со школьной программы;
o третий шаг – отображение информации в форме страноведческой статьи, подготовка иллюстративных таблиц для каждой группы, подготовка вопросов и тестов.
· Заключительный этап – представление презентации и ее оценивание. Одним из инициаторов внедрения метода проектов в практику преподавания иностранных языков стала профессор Е.С.Полат.Е.С. Полат выделяет следующие умения, которые способствуют успешному овладению пректной деятельностью:1. Интеллектуальные
(умение работать с информацией, с текстом выделить главную мысль, вести поиск информации в иноязычном тексте) анализировать информацию, делать обобщения, выводы и умение работать с разнообразными справочными материалами);2. Творческие
(умение генерировать идеи, для чего требуется знания в различных областях; умение находить не один, а несколько вариантов решения проблемы; умения прогнозировать последсивия того или иного решения);3. Коммуникативные
(умение вести дискуссию, слушать и слышать своего собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами; умение находить компромисс с собиседником; умение лаконично изглагать свою мысль).По характеру конечного продукта проектной деятельности выделяют следующие виды проектов:1) конструктивно-практические проекты
. Например, дневник наблюдений, «придумывание» игры и ее описание, разроботка ситуации общения;2) игровые-ролевые проекты
. Например, разыгрывание ситуации, драматизация события, сочинение собственной пьесы;3) информационные и исследовательские проекты
. Напримет, «Английский язык и его использование в качестве средства международног общения», «Особенности поведения англичан в различных ситкациях общения»;4) проекты конкретного социального обследования
(survey project). Например, «Использование английского языка в России»;5) издательские проекты
. Например, заметка в газету;6) сценарные проекты
. Например, «Программа вечера английского языка»;7) творческие проекты
(creative works). Например, сочинение на свободную тему , перевод произведения на родной/ иностранный язык. Приведенные виды проектов по своему предметному содержанию могут быть выполнены в области изучаемого языка и культуры или носить междисциплинарный характер.Необходимыми требованиями к использованию проектной методики при обучении иностранному языку являются:1) наличие личностно-значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи, требующие интегрированногозначения, поиска для ее решения): исследования истории возникновения различных праздников в англоговорящих странах St. Patrick's Day, Thanksgiving Day, Halloween, Christmas, Mother's Day и т.д., организация путешествий в разные страны; проблемы семьи: проблема свободного времени у молодежи; проблема обустройства дома; проблема отношений между поколениями и т.п.;2) практическая, теоретичкская значимость предпологаемых результатов (например, совместные выпуск газеты, альмахана с репортажем с места событий; пограмма туристического маршрута; план обустройства дома, парка; планировка и обустройство кваритиры и т.д.).3) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочного время;4) структурирование содержательного части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей);5) использование исследовательских методов, придусматривающих определенную последовательность действий (алгоритм проведения проектной деятельности);Выдвижение гипотезы их решения;Обсуждение методов исследования (статических, экспериментальных, наблюдений и пр.);Обсуждение способов формирования конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и т.д. );Сбор систематизация и анализ полученных данных;Подведение итогов, оформление результатов, их презентация;Выводы, выдвижение новых проблем исследования. Таблица 1. Этапы проектирования
Этапы |
Содержание работы |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | |||
Этап мотивации и целеполагания |
а) определение темы; б) выявление одной или нескольких проблем; в) уточнение целей коночного результата; г) выбор рабочих групп; |
Уточняют информацию. Обсуждают задание. Выявляют проблемы |
Мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей проекта. Наблюдает. |
Этап планирования |
а) анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой из гипотез; б) определение источников информации, способов ее сбора и анализа; в) постановка задач и выбор критериев оценки результатов; г) распределение ролей в команде; |
Выдвигают гипотезы решения проблем, формируют задачи. Определяют источники информации. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха. |
Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает. |
Этапы принятия решений |
а) обсуждение методов проверки принятых гипотез («мозговой штурм»); б) выбор оптимального варианта; в) определение способа представления результата; г) сбор информации – интервью, опросы, наблюдения, эксперименты ; |
Обсуждают методы проверки. Выбирают оптимальный вариант. Уточняют источники информации. |
Наблюдает. Консультирует. Советует (по просьбе). Косвенно руководит. |
2. ОСНОВНОЙ | |||
Этап выполнения проекта |
Поиск необходимой информации, подтверждающей или опровергающей гипотезу. Выполнение проекта |
Работают с информацией. Проводят исследования. Синтезируют и анализируют идеи. Оформляют проект. |
Наблюдает. Направляет процесс анализа (если это необходимо). Составляет и заполняет индивидуальные карты текущего контроля за проектной деятельностью на каждого учащегося. |
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ | |||
Этап защиты проекта |
а)подготовка и оформление доклада б)обоснование процесса проектирования в)объяснение полученных результатов г)коллективная защита проекта |
Защищают проект |
Наблюдает. Направляет процесс защиты (если необходимо). Задает вопросы в роли рядового участника |
Этап проверки и оценки результатов |
а) анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) б)анализ достижения поставленной цели в) оценка результатов, выявление новых проблем |
Коллективный самоанализ проекта и самооценка. |
Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта |
Прочее о педагогике:
Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности
Цель и содержание гражданского воспитания школьников. Воспитание гражданина — одна из краеугольных задач образовательного учреждения. Решая проблему гражданского воспитания учащихся, школа прежде всего сосредоточивает свои усилия на формировании у школьника ценностного отношения к явлениям общ ...
Многозначные слова в лингвистике
Большинство широко употребительных слов многозначно. Многозначность (или полисемия) - это способность слова иметь одно временно несколько значений (семем) или в ином плане - обнаруживать несколько взаимосвязанных ЛСВ. В качестве примеров многозначности можно привести уже рассмотренные нами слова во ...
Специфика использования наглядных методов обучения в начальной школе
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деят ...